1. Маршрутная сеть Республики Крым состоит из муниципальных городских, муниципальных пригородных, муниципальных междугородных, межмуниципальных пригородных и межмуниципальных междугородных маршрутов регулярных перевозок, а также маршрутов между субъектами Российской Федерации, проходящих по территории Республики Крым. Маршруты регулярных перевозок подразделяются на постоянные и сезонные (временные). Движение автобусов на постоянных маршрутах осуществляется круглогодично, а на сезонных - в течение определенного периода времени (сезона).
2. Отнесение муниципальных городских, муниципальных пригородных, муниципальных междугородных, межмуниципальных пригородных и межмуниципальных междугородных маршрутов регулярных перевозок к постоянным или сезонным осуществляется соответствующим организатором пассажирских перевозок при организации его работы, что указывается в паспорте и расписании движения на маршруте.
3. Информация о маршрутах регулярных перевозок Республики Крым заносится в соответствующий реестр маршрутов регулярных перевозок организатором пассажирских перевозок.
Порядок ведения реестров маршрутов регулярных перевозок определяется организатором пассажирских перевозок.
4. Организация маршрутов регулярных перевозок (открытие, закрытие, изменение) осуществляется:
1) между субъектами Российской Федерации - в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2) на межмуниципальных пригородных и межмуниципальных междугородных маршрутах - уполномоченным органом;
3) на муниципальных городских маршрутах, муниципальных пригородных и муниципальных междугородных маршрутах - уполномоченным органом местного самоуправления в области организации транспортного обслуживания населения, организующим конкурс на право осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования и в порядке, определенном данным Законом, заключающим договор на осуществление пассажирских перевозок с перевозчиком.
5. Инициаторами открытия, закрытия, изменения межмуниципальных и муниципальных маршрутов регулярных перевозок либо новых рейсов на действующих маршрутах, а также изменения маршрутных графиков на маршруте регулярных перевозок являются соответствующие организаторы пассажирских перевозок, органы местного самоуправления, а также юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
6. Решение об открытии, закрытии, изменении маршрутов регулярных перевозок либо дополнительных рейсов на действующих маршрутах, а также изменении маршрутных графиков на маршруте регулярных перевозок принимается соответствующими организаторами пассажирских перевозок на основании:
1) потребности населения в перевозках, подтвержденной обследованием пассажиропотока, данными автовокзалов (автостанций), с учетом технико-экономического обоснования целесообразности их открытия, закрытия или изменения (в том числе при введении в эксплуатацию новых жилых зон и массивов или их сносе, изменении дорожной и градостроительной ситуации, создании либо ликвидации крупных предприятий торговли, медицинских учреждений, спортивных объектов, баз отдыха и иных социально значимых и культурных объектов), возможности обеспечения безопасных условий перевозки;
2) обоснованных предложений органов местного самоуправления, перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки на этих маршрутах и (или) подавших заявки на право осуществления пассажирских перевозок.
7. В случае если инициаторами открытия, закрытия, изменения маршрута регулярных перевозок либо новых рейсов на действующих маршрутах, а также изменения на маршруте регулярных перевозок являлись органы местного самоуправления, юридические или физические лица (индивидуальные предприниматели), указанное решение принимается не позднее 30 дней со дня получения соответствующего обращения, после чего не позднее чем через 10 дней инициатор получает уведомление с обоснованием принятого решения. В решении указываются:
1) описание пути следования транспортных средств;
2) проект схемы маршрута;
3) акт комиссионного обследования на соответствие маршрута требованиям безопасности дорожного движения;
4) пояснительная записка с обоснованием целесообразности открытия, закрытия или изменения маршрута регулярных перевозок.
8. При открытии нового маршрута регулярных перевозок либо дополнительного рейса на действующем маршруте ожидаемый пассажиропоток устанавливается путем анкетного обследования, опроса населения, прогнозирования и ориентировочного расчета. Путь следования (схема движения) транспортных средств выбирается по предполагаемым и желательным направлениям перемещения пассажиров в соответствии с требованиями безопасности движения и дорожными условиями. Новые маршруты регулярных перевозок могут быть организованы, если состояние дорог и их обустройство соответствуют требованиям безопасности движения.
9. Путь следования (схема движения) на пригородных и междугородных маршрутах регулярных перевозок согласовывается с органами местного самоуправления, на территории которых он имеет остановочные пункты.
10. Каждому маршруту регулярных перевозок соответствующим организатором пассажирских перевозок присваивается определенный номер.
11. Маршрут регулярных перевозок считается открытым с момента его регистрации в соответствующем реестре маршрутов регулярных перевозок.
12. Изменение маршрута регулярных перевозок включает в себя:
1) изменение пути следования (схемы движения) транспортных средств на маршруте регулярных перевозок при сохранении начального и конечного пунктов не более чем на 20 процентов от первоначального маршрута;
2) сокращение протяженности маршрута регулярных перевозок либо увеличение протяженности маршрута регулярных перевозок не более чем на 20 процентов от первоначального маршрута;
3) изменение категории маршрута (муниципальный городской, муниципальный пригородный, муниципальный междугородный; межмуниципальный пригородный, межмуниципальный междугородный) регулярных перевозок и присвоение ему нового номера.
13. Все изменения, происходящие на маршруте регулярных перевозок, заносятся в паспорт маршрута.
14. Необходимое количество маршрутных графиков и рейсов на маршруте регулярных перевозок определяется соответствующим организатором пассажирских перевозок на основании данных обследования пассажиропотока, исключающих как превышение предельной вместимости транспортных средств, так и их нерациональное использование.
15. При изменении маршрута регулярных перевозок право на осуществление пассажирских перевозок на маршруте сохраняется за перевозчиком, ранее получившим такое право, до окончания срока действия договора на право осуществления пассажирских перевозок при наличии у него возможности на перевозку пассажиров по измененному маршруту, а также на обеспечение безопасных условий такой перевозки, что подтверждается заключением дополнительного соглашения к договору на право осуществления пассажирских перевозок, за исключением случаев, повлекших за собой смену организатора пассажирских перевозок, с которым был заключен договор.
16. Изменение количества маршрутных графиков и (или) рейсов на маршруте возможно только при изменении маршрута регулярных перевозок и (или) изменении пассажиропотока на данном маршруте более чем на 25 процентов.