Действующий

Об утверждении Государственной программы Республики Крым "Развитие рынка газомоторного топлива в Республике Крым на 2015 - 2017 годы"

     
Таблица 9



Объемы выбросов загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками в атмосферный воздух по городам региона в 2013 г. (тонн)

Населенный пункт

Объемы выбросов, тонн

Доля выбросов автотранспорта от общего объема выбросов %

передвижными источниками в 2013 г.

стационарными источниками в 2013 г.

Всего по Республике Крым

103802

26552,378

79

г. Симферополь

22498

2512,692

90

г. Алушта

3127

193,914

94

г. Джанкой

2669

849,806

76

г. Евпатория

5869

203,548

97

г. Керчь

6635

1692,384

80

г. Красноперекопск

1345

6941,706

16

г. Саки

1095

74,101

94

г. Армянск

1193

5676,054

17

г. Феодосия

6062

1766,268

77

г. Судак

1934

58,632

97

г. Ялта

9094

634,398

93


В целом по Республике Крым доля выбросов автотранспорта в общий объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу составляет более 79 %.

В некоторых городах выбросы от автомобилей превысили выбросы от стационарных источников промышленных и других предприятий.

Таким образом, автомобильный транспорт в ряде крупных промышленных городов республики является основным источником загрязнения атмосферного воздуха.

Непринятие мер, направленных на обеспечение экологической безопасности автомобильного транспорта, приведет в перспективе к значительному увеличению уровня загрязнения атмосферного воздуха в городах и населенных пунктах Республики Крым и ухудшению тем самым условий проживания населения Крымского полуострова.

Одним из эффективных путей снижения вредного воздействия автотранспорта на состояние атмосферного воздуха является перевод автотранспортных средств на компримированный природный газ.

Применение газа в качестве моторного топлива, кроме чисто экономического эффекта (модернизация современной энергетической инфраструктуры, повышение эффективности использования энергоресурсов, удешевление транспортных перевозок), приведет к улучшению экологической ситуации в регионе, в частности:

- уменьшится количество вредных выбросов в выхлопных газах;

- сократятся затраты на моторное топливо (по сравнению с нефтепродуктами).

Установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" нормативы платы за загрязнение окружающей среды для компримированного природного газа ниже, чем для бензина и дизельного топлива. Так, нормативы платы за 1 тонну сожженного бензина составляют 1,3 рубля, за 1 тонну дизельного топлива - 2,5 рубля, за 1 тыс. куб. метров компримированного природного газа - 0,7 рубля.

По укрупненным расчетам выбросы загрязняющих веществ от 15 тысяч грузовых автомобилей и автобусов, работающих на жидком нефтяном топливе, составляют 21,7 тыс. тонн. При переводе вышеуказанного количества автотранспортных средств на компримированный природный газ выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух сократятся на 13,0 тыс. тонн, или на 60 процентов от выбросов указанных автомобилей и составят 8,7 тыс. тонн.

Принимая во внимание снижение в общем объеме выбросов таких высокотоксичных и канцерогенных веществ, как формальдегид, бенз(а)пирен, диоксида азота и др., присутствующих в отработавших газах автотранспортных средств, отмечаются постоянные превышения предельно допустимых концентраций вдоль оживленных автомагистралей и городов. Реализация программных мероприятий по газификации транспорта внесет весомый вклад в снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха в городах и населенных пунктах Республики Крым.