Объемы реализации компримированного природного газа по годам
Наименование | Объемы реализации компримированного природного газа тыс. куб. метров | ||
2012 год | 2013 год | 2014 год | |
Реализация газа на заправку автомобилей, тыс. куб. метров | 12978,566 | 13018,487 | 14887,863 |
Суммарное проектное количество заправок в год, штук | 1073914 | 1324342 | 1171200 |
Фактическое количество заправок в год, штук | 185408 | 185978 | 212683 |
Резерв по количеству заправок в год, штук | 888506 | 1138364 | 958517 |
Суммарное проектное количество заправок в сутки, штук | 3225 | 3977 | 3517 |
Фактическое количество заправок в сутки, штук | 556 | 558 | 638 |
Резерв по количеству заправок в сутки, штук | 2669 | 3419 | 2879 |
% загрузки автомобильной газонаполнительной компрессорной станции | 17,2% | 14% | 18,4% |
Несмотря на достигнутые результаты, использование компримированного природного газа не получило в Республике Крым достаточно широкого распространения в силу отсутствия предложения от автопроизводителей автотранспорта на газомоторном топливе и стимулирующих мероприятий по субсидированию и другим протекционным мерам государственной поддержки. Работа по замене и переводу автотранспортных средств на использование компримированного природного газа не носила системный и комплексный характер, практически не затрагивала бюджетные организации.
Годовой экономический эффект от использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива достигается за счет разницы между затратами на моторное топливо, которые несет собственник автотранспортного средства, если он эксплуатирует его с использованием традиционного топлива, и затратами, которые несет собственник в случае перевода автотранспортного средства на использование компримированного природного газа.
Окупаемость затрат на замену и перевод автотранспортного средства на использование компримированного природного газа наступает при пробеге автотранспортного средства в пределах 25-35 тыс. километров в год (в зависимости от модели автотранспортного средства). При дальнейшем пробеге происходит экономия денежных средств. Наибольший экономический эффект будет достигаться при эксплуатации автотранспортных средств с пробегом 100-150 тыс. километров в год и больше (рис.3).