Действующий

Об утверждении Государственной программы Республики Крым "Развитие рынка газомоторного топлива в Республике Крым на 2015 - 2017 годы"

Таблица 3



Объемы реализации компримированного природного газа по годам

Наименование

Объемы реализации компримированного природного газа тыс. куб. метров

2012 год

2013 год

2014 год

Реализация газа на заправку автомобилей, тыс. куб. метров

12978,566

13018,487

14887,863

Суммарное проектное количество заправок в год, штук

1073914

1324342

1171200

Фактическое количество заправок в год, штук

185408

185978

212683

Резерв по количеству заправок в год, штук

888506

1138364

958517

Суммарное проектное количество заправок в сутки, штук

3225

3977

3517

Фактическое количество заправок в сутки, штук

556

558

638

Резерв по количеству заправок в сутки, штук

2669

3419

2879

% загрузки автомобильной газонаполнительной компрессорной станции

17,2%

14%

18,4%


Несмотря на достигнутые результаты, использование компримированного природного газа не получило в Республике Крым достаточно широкого распространения в силу отсутствия предложения от автопроизводителей автотранспорта на газомоторном топливе и стимулирующих мероприятий по субсидированию и другим протекционным мерам государственной поддержки. Работа по замене и переводу автотранспортных средств на использование компримированного природного газа не носила системный и комплексный характер, практически не затрагивала бюджетные организации.

Годовой экономический эффект от использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива достигается за счет разницы между затратами на моторное топливо, которые несет собственник автотранспортного средства, если он эксплуатирует его с использованием традиционного топлива, и затратами, которые несет собственник в случае перевода автотранспортного средства на использование компримированного природного газа.

Окупаемость затрат на замену и перевод автотранспортного средства на использование компримированного природного газа наступает при пробеге автотранспортного средства в пределах 25-35 тыс. километров в год (в зависимости от модели автотранспортного средства). При дальнейшем пробеге происходит экономия денежных средств. Наибольший экономический эффект будет достигаться при эксплуатации автотранспортных средств с пробегом 100-150 тыс. километров в год и больше (рис.3).