Эффективность эксплуатации автобуса "НЕФАЗ-5299-30-31"
Года эксплуатации, лет
Окупаемость газового автобуса на 12 месяцев быстрее дизельного аналога.
Дополнительная прибыль по топливу 1 автобуса - 5,2 млн. рублей за 10 лет.
Целесообразно в рамках обновления изношенного транспортного парка закупать газовую технику заводского производства, так как перевод автомобильного транспорта на компримированный природный газ грузовой и автобусной техники, ранее находящейся в эксплуатации 8 лет и больше, потребует больших денежных затрат. Так, например, чтобы превратить дизельный автомобиль, находящийся уже в эксплуатации, на использующий в качестве топлива компримированный природный газ, необходимо заменить дизельный двигатель внутреннего сгорания на газовый, монтировать газобаллонное оборудование. Учитывая тот факт, что при производстве чисто газовых заводских машин используется удлиненная рама с увеличенной колесной базой, возникает необходимость замены рамы дизельных машин, т.е. нужно произвести весь комплекс работ по разборке и сборке автомобиля. По грузовой и автобусной технике дополнительно требуется произвести работы по усилению конструкции кузова для размещения кассеты с баллонами на крыше.
Сравнительная стоимость газомоторной и дизельной техники и затраты на перевод автотранспортных средств на компримированный природный газ приведены в таблицах 4 и 5.