Сегодня на компримированном природном газе работают 14,7 млн. единиц автомобилей в Российской Федерации, что составляет 1,5 процента от мирового парка (900 млн. единиц). В последние годы мировой парк автомобилей, работающих на природном газе, ежегодно увеличивается на 25 - 30 процентов. Согласно прогнозу Международного газового союза, рост парка газобаллонного автотранспорта составит к 2020 году 50 млн. единиц, а к 2030 году - более 100 млн. единиц. Сегодня в мире насчитывается уже более 20 тысяч автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (рис. 1).
Инфраструктура заправочных станций уже существует и быстро развивается в ряде стран, таких как Германия, Швеция, Швейцария, Австрия, Италия. В Южной Корее 95 процентов муниципальных автобусов работают на компримированном природном газе.
На сегодняшний день многие мировые автопроизводители осуществляют серийный выпуск автомобилей, использующих компримированный природный газ, а именно: ОАО "КАМАЗ", ОАО "УАЗ", ООО "УК "Группа ГАЗ", ОАО "АВТОВАЗ", ЗАО "РЕНО-Россия", ООО "ПСМА-Рус" (ПСА Пежо Ситроен), ООО "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус", Компания "Киа Моторс Рус", ООО "Дженерал Моторс Авто", ЗАО "Соллерс ИСУЗУ", ООО "Форд Соллерс Холдинг", ООО "Фольксваген Груп Рус", ООО "Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус", ООО "Тойота Мотор Мэнуфэкчуринг Рус", ООО "Соллерс Дальний Восток", Audi, BMW, Cadillac, Mercedes-Benz, Chrysler и другие.
Такое интенсивное развитие этого направления вполне объяснимо. В настоящее время из всех массово используемых видов моторного топлива и технологий природный газ обеспечивает наиболее безопасные выбросы отработавших газов автотранспорта. Перевод автомобилей, работающих на бензине и дизельном топливе, на использование газомоторного топлива позволяет снизить в среднем в пять раз выбросы вредных веществ, а шумовое воздействие - вдвое.
В связи с ухудшающейся экологической ситуацией использование альтернативных видов моторного топлива, в частности компримированного природного газа, становится все более актуальной задачей. Кроме того, цена газового топлива существенно ниже топлива нефтяного происхождения и составляет 30 - 60 процентов от стоимости бензина и 50 - 70 процентов дизельного топлива. Несмотря на прямую экономическую выгоду от использования природного газа в качестве моторного топлива, правительства разных стран устанавливают дополнительные льготы, стимулирующие приобретение или переоборудование автомобилей, а также приобретение оборудования для автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. Например, в Евросоюзе в 1,5 - 2 раза снижены налоги на газомоторный транспорт. В г. Риме транспорт на альтернативном топливе освобожден от уплаты налогов на 3 года. Во Франции действует запрет на использование нефтяного топлива на муниципальных автобусах. В Швеции автотранспортные средства, работающие на газомоторном топливе, освобождены от сборов на платных стоянках.
За последнее десятилетие использование в качестве моторного топлива для автотранспорта природного газа - метана во всем мире выросло на порядок. В качестве моторного топлива природный газ широко используется, прежде всего, в странах, имеющих собственные газовые месторождения и озабоченных проблемами энергетической и экологической безопасности и экономической стабильности. К таким странам относятся Пакистан, Аргентина, Бразилия, Индия, Китай и США. Причем в первых трех странах количество газобаллонных автомобилей значительно превышает газовые автопарки других стран. Российская Федерация, в настоящее время, занимает 16 место по количеству автотранспортных средств, использующих газомоторное топливо.