2.1. Основанием для постановки на учет органом Федерального казначейства Республики Крым бюджетного обязательства являются Сведения о принятом бюджетном обязательстве, оформленные согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - Сведения об обязательстве), представленные получателем бюджетных средств РК в орган Федерального казначейства РК, в котором открыт соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств РК, в случае, если бюджетное обязательство возникло из:
государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, сведения о котором подлежат включению в определенный законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд реестр контрактов (далее - соответственно государственный контракт, реестр контрактов);
договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о котором не подлежат включению в реестр контрактов, или договора, заключенного в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - договор) с учетом положений пункта 2.2 настоящего Порядка;
соглашения о предоставлении из бюджета Республики Крым субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, заключенного в установленном порядке в целях реализации адресной инвестиционной программы (далее - соглашение на предоставление межбюджетных трансфертов);
соглашения о предоставлении субсидии бюджетному или автономному учреждению, иному юридическому лицу, или индивидуальному предпринимателю, или физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг (далее - субсидия юридическому лицу), заключенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе, соглашения о предоставлении субсидий на капитальные вложения в объекты капитального строительства государственной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность (далее - соглашение о предоставлении субсидии юридическому лицу);
нормативного правового акта, предусматривающего предоставление субсидии юридическому лицу, если порядком (правилами) предоставления указанной субсидии не предусмотрено заключение соглашения (далее - нормативный правовой акт о предоставлении субсидии юридическому лицу);
документа, предусмотренного актами Крыма.
Сведения об обязательстве представляются в орган Федерального казначейства РК не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора, соглашения на предоставление межбюджетных трансфертов, соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, принятия нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, документа, предусмотренного актами Крыма.
Получатель бюджетных средств РК вправе в течение срока, указанного в абзаце восьмом настоящего пункта, представить Сведения об обязательстве вместе с документами, представляемыми для оплаты денежных обязательств по документу-основанию, в соответствии с утвержденным Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета РК (далее - Порядок санкционирования).
Сведения об обязательстве представляются в орган Федерального казначейства РК с приложением документа-основания в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью уполномоченного лица получателя бюджетных средств РК (далее - электронная копия документа - основания).
При отсутствии у получателя бюджетных средств РК технической возможности представления электронной копии документа-основания в орган Федерального казначейства РК представляется документ-основание на бумажном носителе.
В случае представления документа - основания на бумажном носителе и при наличии технической возможности у органа Федерального казначейства РК уполномоченный руководителем органа Федерального казначейства РК работник формирует электронную копию документа-основания и подписывает ее своей электронной подписью.
Орган Федерального казначейства РК не вправе вносить изменения в электронную копию документа-основания.
Электронные копии документов-оснований подлежат хранению в органе Федерального казначейства РК.
Прилагаемый к Сведениям об обязательстве документ-основание на бумажном носителе подлежит возврату получателю бюджетных средств РК.
2.2. Бюджетные обязательства, возникающие у получателей бюджетных средств РК в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом (в том числе по публичным нормативным обязательствам), за исключением нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, актом Крыма, в соответствии с договором, оформление в письменной форме по которому законодательством Российской Федерации не требуется, а также в соответствии с договором на оказание услуг, выполнение работ, заключенным получателем бюджетных средств РК с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, принимаются к учету на основании принятых к исполнению органами Федерального казначейства РК документов для оплаты денежных обязательств, представленных получателями бюджетных средств РК, в соответствии с Порядком санкционирования для проверки указанных документов.
Орган Федерального казначейства РК учитывает бюджетное обязательство отдельно в сумме принятого денежного обязательства.
Порядок учета бюджетных обязательств, установленный настоящим пунктом, применяется для учета бюджетных обязательств, связанных с:
социальными выплатами населению;
предоставлением межбюджетных трансфертов (за исключением межбюджетных трансфертов, указанных в абзаце четвертом пункта 2.1 настоящего Порядка);
предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
обслуживанием государственного долга;
с выполнением оперативно - розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства;
с обеспечением выполнения функций казенных учреждений (за исключением бюджетных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде);
перечислением в доход бюджета Республики Крым сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет, возникшей у получателя бюджетных средств РК по бюджетному обязательству, полностью исполненному в отчетном финансовом году.
Получатель бюджетных средств РК вправе принять решение о применении порядка учета бюджетных обязательств, установленного настоящим пунктом, для учета бюджетных обязательств, возникающих в соответствии с договорами, сумма которых не превышает установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами и расчеты по которым осуществляются наличными деньгами.
2.3. Сведения об обязательстве, представленные в электронном виде с применением электронных подписей (далее - в электронном виде), либо при отсутствии технической возможности на бумажном носителе с одновременным представлением документа на машинном носителе (далее - на бумажном носителе), подлежат проверке уполномоченным работником органа Федерального казначейства РК на наличие следующей информации:
полного или при наличии сокращенного - сокращенного наименования получателя бюджетных средств РК, соответствующего Перечню участников бюджетного процесса (код формы по КФД 0531751) (далее - Перечень участников бюджетного процесса);
номера соответствующего лицевого счета получателя бюджетных средств РК;