Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПРИКАЗ

от 28 августа 2014 года N 135


О порядке учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета Республики Крым

(с изменениями на 4 марта 2015 года)

___________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     приказом Министерства финансов Республики Крым от 04 марта 2015 года N 75 (Официальный сайт Минфина Крыма www.minfin.rk.gov.ru, 04.03.2015).
___________________________________________________________________


В соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с приказом Министерства финансов России от 19.09.2008 N 98н (редакция от 27.12.2013) "О порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета" и во исполнение пункта 1.9. Плана мероприятий Министерства финансов Республики Крым (по выполнению заданий плана мероприятий ("Дорожная карта") Министерства финансов Российской Федерации по интеграции бюджетной системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденного Министром финансов Российской Федерации от 14.04.2014), утвержденного приказом Министерства финансов Республики Крым от 30.05.2014 N 98, а также с целью обеспечения своевременного учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета Республики Крым

приказываю:

1. Утвердить Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета Республики Крым (прилагается).

2. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2015 года.

3. Отделу делопроизводства и контроля за исполнением документов (Фильченко Я.Ю.) довести данный приказ до сведения финансовых органов Республики Крым, начальников структурных подразделений министерства финансов Республики Крым.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Первый заместитель
министра финансов
Е. Шаповалова

г. Симферополь
28 августа 2014 года
N 135

     

     
Утвержден
приказом Министерства финансов
Республики Крым
от 28 августа 2014 года N 135

     


Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета Республики Крым


I. Общие положения

Настоящий Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета Республики Крым (далее соответственно - Порядок, получатели бюджетных средств) разработан на основании статей 161, 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок учета органами Федерального казначейства Республики Крым (далее - органы Федерального казначейства РК) бюджетных обязательств получателей бюджетных средств Республики Крым(далее - бюджетные обязательства).

1.2. В органах Федерального казначейства Республики Крым подлежат учету бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с государственными контрактами, иными договорами (соглашениями), заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законами Республики Крым, иными нормативными правовыми актами, в том числе, законодательными актами, действующими на территории Республики Крым в период формирования в соответствии с законодательством Российской Федерации публично-правовых образований (далее - акты Крыма), а также документами, предусмотренными актами Крыма.

1.3. Бюджетные обязательства учитываются на лицевом счете получателя бюджетных средств Республики Крым или на лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств Республики Крым, открытых в установленном порядке в органах Федерального казначейства Республики Крым (далее - соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств РК).

1.4. Бюджетные обязательства, принятые на текущий финансовый год, на первый и второй год планового периода, третий, четвертый и пятый год после текущего финансового года и на последующие годы, учитываются отдельно.

1.5. Получатели бюджетных средств Республики Крым и органы Федерального казначейства РК, участвующие в документообороте по учету бюджетных обязательств с использованием электронных документов в соответствии с договорами (соглашениями), заключаемыми между ними, используют для подписания своих электронных документов электронные подписи уполномоченных лиц.


II. Порядок учета бюджетных обязательств получателей бюджетных средств Республики Крым

2.1. Основанием для постановки на учет органом Федерального казначейства Республики Крым бюджетного обязательства являются Сведения о принятом бюджетном обязательстве, оформленные согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - Сведения об обязательстве), представленные получателем бюджетных средств РК в орган Федерального казначейства РК, в котором открыт соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств РК, в случае, если бюджетное обязательство возникло из:

государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, сведения о котором подлежат включению в определенный законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд реестр контрактов (далее - соответственно государственный контракт, реестр контрактов);

договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о котором не подлежат включению в реестр контрактов, или договора, заключенного в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - договор) с учетом положений пункта 2.2 настоящего Порядка;

соглашения о предоставлении из бюджета Республики Крым субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, заключенного в установленном порядке в целях реализации адресной инвестиционной программы (далее - соглашение на предоставление межбюджетных трансфертов);

соглашения о предоставлении субсидии бюджетному или автономному учреждению, иному юридическому лицу, или индивидуальному предпринимателю, или физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг (далее - субсидия юридическому лицу), заключенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе, соглашения о предоставлении субсидий на капитальные вложения в объекты капитального строительства государственной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность (далее - соглашение о предоставлении субсидии юридическому лицу);

нормативного правового акта, предусматривающего предоставление субсидии юридическому лицу, если порядком (правилами) предоставления указанной субсидии не предусмотрено заключение соглашения (далее - нормативный правовой акт о предоставлении субсидии юридическому лицу);

документа, предусмотренного актами Крыма.

Сведения об обязательстве представляются в орган Федерального казначейства РК не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора, соглашения на предоставление межбюджетных трансфертов, соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, принятия нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, документа, предусмотренного актами Крыма.

Получатель бюджетных средств РК вправе в течение срока, указанного в абзаце восьмом настоящего пункта, представить Сведения об обязательстве вместе с документами, представляемыми для оплаты денежных обязательств по документу-основанию, в соответствии с утвержденным Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета РК (далее - Порядок санкционирования).

Сведения об обязательстве представляются в орган Федерального казначейства РК с приложением документа-основания в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью уполномоченного лица получателя бюджетных средств РК (далее - электронная копия документа - основания).

При отсутствии у получателя бюджетных средств РК технической возможности представления электронной копии документа-основания в орган Федерального казначейства РК представляется документ-основание на бумажном носителе.

В случае представления документа - основания на бумажном носителе и при наличии технической возможности у органа Федерального казначейства РК уполномоченный руководителем органа Федерального казначейства РК работник формирует электронную копию документа-основания и подписывает ее своей электронной подписью.

Орган Федерального казначейства РК не вправе вносить изменения в электронную копию документа-основания.

Электронные копии документов-оснований подлежат хранению в органе Федерального казначейства РК.

Прилагаемый к Сведениям об обязательстве документ-основание на бумажном носителе подлежит возврату получателю бюджетных средств РК.

2.2. Бюджетные обязательства, возникающие у получателей бюджетных средств РК в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом (в том числе по публичным нормативным обязательствам), за исключением нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, актом Крыма, в соответствии с договором, оформление в письменной форме по которому законодательством Российской Федерации не требуется, а также в соответствии с договором на оказание услуг, выполнение работ, заключенным получателем бюджетных средств РК с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, принимаются к учету на основании принятых к исполнению органами Федерального казначейства РК документов для оплаты денежных обязательств, представленных получателями бюджетных средств РК, в соответствии с Порядком санкционирования для проверки указанных документов.

Орган Федерального казначейства РК учитывает бюджетное обязательство отдельно в сумме принятого денежного обязательства.

Порядок учета бюджетных обязательств, установленный настоящим пунктом, применяется для учета бюджетных обязательств, связанных с:

социальными выплатами населению;

предоставлением межбюджетных трансфертов (за исключением межбюджетных трансфертов, указанных в абзаце четвертом пункта 2.1 настоящего Порядка);

предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;

обслуживанием государственного долга;

с выполнением оперативно - розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства;

с обеспечением выполнения функций казенных учреждений (за исключением бюджетных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде);

перечислением в доход бюджета Республики Крым сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет, возникшей у получателя бюджетных средств РК по бюджетному обязательству, полностью исполненному в отчетном финансовом году.

Получатель бюджетных средств РК вправе принять решение о применении порядка учета бюджетных обязательств, установленного настоящим пунктом, для учета бюджетных обязательств, возникающих в соответствии с договорами, сумма которых не превышает установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами и расчеты по которым осуществляются наличными деньгами.

2.3. Сведения об обязательстве, представленные в электронном виде с применением электронных подписей (далее - в электронном виде), либо при отсутствии технической возможности на бумажном носителе с одновременным представлением документа на машинном носителе (далее - на бумажном носителе), подлежат проверке уполномоченным работником органа Федерального казначейства РК на наличие следующей информации:

полного или при наличии сокращенного - сокращенного наименования получателя бюджетных средств РК, соответствующего Перечню участников бюджетного процесса (код формы по КФД 0531751) (далее - Перечень участников бюджетного процесса);

номера соответствующего лицевого счета получателя бюджетных средств РК;

кода (кодов) классификации расходов бюджета, по которому принято бюджетное обязательство;

предмета принятого бюджетного обязательства по каждому коду классификации расходов бюджета;

кода валюты по Общероссийскому классификатору валют (ОКВ), в которой принято бюджетное обязательство (далее - код валюты бюджетного обязательства);

суммы бюджетного обязательства в валюте, в которой принято бюджетное обязательство по документу-основанию (далее - валюта бюджетного обязательства);

источника исполнения бюджетного обязательства по видам средств для исполнения обязательств: средства бюджета и по каждому коду классификации расходов бюджета;

суммы бюджетного обязательства по каждому коду классификации расходов бюджета в валюте бюджетного обязательства;

реквизитов документа-основания;

наименования (наименований) физического или юридического лица, перед которым у получателя бюджетных средств РК в соответствии с условиями документа-основания возникло бюджетное обязательство, и (или) администратора доходов бюджета РК, если в соответствии с документом-основанием у получателя бюджетных средств возникло обязательство по уплате налогов, сборов и иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (далее - контрагент);

графика оплаты бюджетных обязательств в валюте бюджетного обязательства, в разрезе кодов классификации расходов бюджета и видов средств (с разбивкой по годам для долгосрочных бюджетных обязательств, и с разбивкой по месяцам для обязательств, принятых в рамках текущего финансового года);

информации о возможности осуществления получателем бюджетных средств РК авансового платежа и расчет авансового платежа (процент или общая сумма).

Сведения об обязательстве должны быть подписаны руководителем получателя бюджетных средств РК или уполномоченным им лицом, с отражением расшифровки подписи, содержащей фамилию и инициалы, должности уполномоченного лица, и даты подписания документа, оформленной словесно-цифровым способом.

2.4. Орган Федерального казначейства РК проверяет наличие в Сведениях об обязательстве реквизитов, предусмотренных порядком заполнения, установленным пунктами 5.1 и 5.2 настоящего Порядка, а также соответствие показателей друг другу, Перечню участников.

Проверяемые реквизиты и показатели Сведений об обязательстве должны соответствовать следующим требованиям:

дата формирования документа в заголовочной части документа должна быть оформлена словесно-цифровым способом (например, "15 марта 2015");

дата формирования документа в кодовой зоне заголовочной части документа должна быть оформлена в формате "день, месяц, год" (00.00.0000);

дата формирования в заголовочной части документа должна соответствовать дате, указанной в кодовой зоне заголовочной части документа;

наименование получателя бюджетных средств РК в заголовочной части Сведений об обязательстве должно соответствовать полному (сокращенному) наименованию получателя бюджетных средств РК, указанному в Перечне участников бюджетного процесса;

учетный номер получателя бюджетных средств РК в заголовочной части Сведений об обязательстве должен соответствовать учетному номеру, присвоенному органом Федерального казначейства РК при открытии получателю бюджетных средств РК соответствующего лицевого счета получателя бюджетных средств РК в рамках кода органа Федерального казначейства РК, вида лицевого счета и типа бюджета;

номер лицевого счета должен соответствовать номеру соответствующего лицевого счета получателя бюджетных средств РК, открытого в органе Федерального казначейства РК получателю бюджетных средств РК;

наименование главного распорядителя бюджетных средств РК в заголовочной части должно соответствовать полному (сокращенному) наименованию главного распорядителя бюджетных средств РК, указанному в Перечне участников бюджетного процесса;

полное (сокращенное) наименование органа Федерального казначейства РК в заголовочной части должно соответствовать полному (сокращенному) наименованию органа Федерального казначейства РК, в котором открыт соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств РК;

код органа Федерального казначейства РК в кодовой зоне заголовочной части Сведений об обязательстве должен соответствовать коду органа Федерального казначейства РК, в котором открыт соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств РК;

указанные в Сведениях об обязательстве коды классификации расходов бюджета, по которым принято бюджетное обязательство, должны соответствовать кодам классификации расходов бюджета, утвержденным в установленном порядке, действующим на момент представления Сведений об обязательстве (далее - действующие коды);

предмет бюджетного обязательства, указанный в Сведениях об обязательстве, должен соответствовать указанному по соответствующей строке коду видов расходов классификации расходов бюджета(далее - код классификации);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»