Действующий

Об Уполномоченном по правам ребенка в Республике Крым (с изменениями на 20 октября 2022 года)



Статья 13. Порядок рассмотрения Уполномоченным обращений (жалоб) граждан


При рассмотрении обращений (жалоб) граждан Уполномоченный руководствуется требованиями федерального законодательства и законодательства Республики Крым в части рассмотрения обращений граждан.


К компетенции Уполномоченного относится рассмотрение жалоб граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, касающихся нарушения прав, свобод и законных интересов ребенка на территории Республики Крым, и жалоб на решения или действия (бездеятельность) государственных органов Республики Крым, органов местного самоуправления Республики Крым и их должностных лиц, нарушающих права, свободы и законные интересы ребенка.


С жалобой в адрес Уполномоченного вправе обратиться дети, их законные представители, а также третьи лица.


Жалоба подается Уполномоченному в письменной форме или в форме электронного документа не позднее истечения года со дня нарушения прав и интересов ребенка или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.


Жалоба должна содержать фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, и адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, наименование органа или должностного лица, решения или действия (бездействие) которого обжалуются, изложение существа решений или действий (бездействия), нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, права и законные интересы ребенка.


К жалобе прилагаются копии документов и иных материалов, необходимых для рассмотрения жалобы.


Вышеуказанные требования не распространяются на жалобы, подаваемые непосредственно детьми.


Уполномоченный не рассматривает жалобы по спорам, связанным с правоотношениями между гражданами.


Получив жалобу (обращение) к рассмотрению, Уполномоченный обязан:


принять жалобу (обращение) к рассмотрению и направить заявителю письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов о принятых мерах по защите нарушенных прав и законных интересов ребенка;


уведомить заявителя о направлении его обращения (жалобы) на рассмотрение в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, орган государственной власти Республики Крым, орган местного самоуправления Республики Крым, в организацию, к компетенции которой относится разрешение обращения (жалобы) по существу.


(в ред. Закона Республики Крым от 02.07.2019 N 625-ЗРК/2019)


При рассмотрении жалобы Уполномоченный обязан предоставить возможность органам государственной власти Республики Крым, органам местного самоуправления в Республике Крым, их должностным лицам, организациям, чьи решения или действия (бездействие) обжалуются, дать свои объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки, а также мотивировать свою позицию в целом. С представленными объяснениями может быть ознакомлен заявитель.


При рассмотрении жалобы не допускается разглашение сведений, содержащихся в жалобе, а также сведений, касающихся частной жизни заявителя, без его письменного согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в жалобе, направление письменного запроса в соответствующий государственный орган Республики Крым, орган местного самоуправления в Республике Крым или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов.