1. Рассмотрение Уполномоченным обращений и жалоб субъектов предпринимательской деятельности, включая жалобы, поступившие от Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, осуществляется в соответствии с требованиями федерального законодательства, а также в соответствии с Порядком подачи и рассмотрения жалоб, принятия решений по ним Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и Порядком подачи и рассмотрения обращений, принятия решений по ним Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Республике Крым.
(в ред. Закона Республики Крым от 01.07.2019 N 615-ЗРК/2019)
В случае установления факта нарушения прав заявителя Уполномоченный обязан направить заявителю разъяснение о формах и способах защиты прав и (или) принять меры для их защиты в соответствии с действующим законодательством, поручениями Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и в пределах компетенции, определенной настоящим Законом.
2. Уполномоченный не вправе разглашать ставшие ему известными в процессе рассмотрения жалобы (обращения) сведения о частной жизни заявителя и других лиц без их письменного согласия. Эти обязательства действуют и после прекращения его полномочий.
Информация о результатах рассмотрения жалоб заявителей подлежит размещению (опубликованию) на официальном сайте Уполномоченного в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при условии обязательного обезличивания персональных данных.
(абзац введен Законом Республики Крым от 01.07.2019 N 615-ЗРК/2019)
В рамках взаимодействия между Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и Уполномоченным в целях обеспечения возложенных задач по защите прав предпринимателей в Республике Крым может осуществляться ведение Единой информационной системы Аппарата Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей.
(абзац введен Законом Республики Крым от 01.07.2019 N 615-ЗРК/2019)
3. Уполномоченный уведомляет заявителя о результатах реализации мер по восстановлению его нарушенных прав и законных интересов с периодичностью не реже одного раза в два месяца.
Если жалоба (обращение) была направлена Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, то предполагаемые меры по защите нарушенных прав субъекта предпринимательской деятельности должны быть согласованы заблаговременно с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей. О результатах реализации указанных мер по восстановлению нарушенных прав субъекта предпринимательской деятельности сообщается Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей с периодичностью не реже одного раза в месяц.
4. Руководители и иные должностные лица органов государственной власти Республики Крым, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления обязаны обеспечить прием Уполномоченного, а также предоставить ему запрашиваемые сведения, документы и материалы в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения соответствующего запроса.
Ответ на обращение Уполномоченного направляется за подписью должностного лица, которому оно непосредственно было адресовано.
5. Заключения и рекомендации Уполномоченного, содержащие предложения относительно возможных и необходимых мер восстановления нарушенных прав и свобод субъектов предпринимательской деятельности, направляются в соответствующие органы государственной власти Республики Крым и органы местного самоуправления, организации, в компетенцию которых входит разрешение вопросов защиты и восстановления нарушенных прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности.