1. Учет инвалидов, детей-инвалидов, других лиц, которые имеют право на бесплатное обеспечение техническими и другими средствами реабилитации (далее - учет), ведут управления труда и социальной защиты населения по месту регистрации инвалидов, детей-инвалидов и других лиц.
2. Для постановки на учет инвалид, ребенок-инвалид, другое лицо или их законные представители подают управлению труда и социальной защиты населения заявление по форме, утвержденной Министерством (далее - заявление о взятии на учет).
Вместе с заявлением о взятии на учет представляются следующие документы инвалида, ребенка-инвалида, другого лица:
паспорт или свидетельство о рождении (для детей до 16 лет);
заключение МСЭК об установлении инвалидности для инвалидов (для детей-инвалидов - заключение ЛКК), в случае если лицо впервые обращается в местные органы труда и социальной защиты населения или меняется группа и причина инвалидности;
индивидуальная программа (для инвалида и ребенка-инвалида), за исключением изделий, предусмотренных пунктами 6-8 главы 1 настоящего Порядка или заключение ЛКК (для других лиц, инвалидов, группа инвалидности которых установлена до 1 января 2007 года как бессрочная или срок действия которой не истек), содержит показания для обеспечения техническими и другими средствами реабилитации;
удостоверение о взятии на учет (для бездомных);
копия документа, удостоверяющего регистрацию в Государственном реестре физических лиц - плательщиков налогов, в которой указан регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика, или копия страницы паспорта с отметкой о наличии права осуществлять любые платежи по серии и номеру паспорта (для лиц, которые по религиозным убеждениям отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов и уведомили об этом соответствующий орган государственной налоговой службы и имеют отметку в паспорте);
справка о регистрации места проживания для детей, в том числе детей-инвалидов в возрасте до 16 лет, и лиц, паспорта которых не содержат сведений о регистрации места жительства (кроме бездомных);
удостоверение, подтверждающее право лица на льготы (для ветеранов военной службы, ветеранов органов внутренних дел и ветеранов государственной пожарной охраны).
Законный представитель инвалида, ребенка-инвалида, другого лица подает документы, подтверждающие его личность и полномочия.
3. Управление труда и социальной защиты населения имеет право принять на учет в установленном порядке инвалида, ребенка-инвалида, другое лицо по их фактическому месту жительства, пребывания.
Инвалид, другое лицо или их законный представитель обращаются с заявлением в местное управление труда и социальной защиты населения по месту проживания. В случае если инвалид, ребенок-инвалид или другое лицо не состоят на учете для обеспечения техническими и другими средствами реабилитации по месту регистрации, вместе с заявлением они представляют документы, указанные в пункте 2 главы 2 настоящего Порядка. Местное управление труда и социальной защиты населения в течение пяти дней информирует управление труда и социальной защиты населения по месту регистрации проживания заявителя о взятии на учет по фактическому месту жительства.
Личное дело инвалида или другого лица, которые фактически проживают не по месту регистрации, но состоят на учете в управлении труда и социальной защиты населения по месту регистрации проживания, на основании соответствующего заявления таких лиц и запроса управления труда и социальной защиты населения в течение 15 дней отправляется управлению труда и социальной политики по фактическому месту проживания заявителя. При этом в журнале регистрации, который хранится в местном органе труда и социальной защиты населения, делается запись "Выбыл" с указанием причины, а в управлении труда и социальной защиты населения по фактическому месту проживания делается запись "Прибыл" с указанием даты.
Личное дело инвалида, ребенка-инвалида или другого лица, оформленное не по месту регистрации проживания, в месячный срок после выбытия на основании заявления отправляется управлению труда и социальной защиты населения по месту регистрации проживания заявителя. При этом в журналах регистрации делаются соответствующие записи с указанием причин и дат.
4. Для постановки на учет инвалидов по зрению, слуху из числа членов УТОС, УТОГ в местный орган труда и социальной защиты населения с указанными документами и копией членского билета по желанию инвалида может обратиться руководитель первичной организации соответствующего общества, который должен иметь при себе документы, подтверждающие его личность и полномочия.
Документы, предусмотренные в пункте 2 главы 2 настоящего Порядка, приобщаются инвалидом, другим лицом или их законным представителем, законным представителем ребенка-инвалида, руководителем первичной организации УТОС, УТОГ к заявлению о постановке на учет. После чего специалист управления труда и социальной защиты населения делает с них копии.
Инвалиды, другие лица или их законные представители, законные представители детей-инвалидов, руководители первичной организации УТОС, УТОГ несут ответственность за достоверность данных, содержащихся в предъявленных документах.
Предоставление документов, содержащих заведомо ложные сведения, является основанием для отказа инвалиду, ребенку-инвалиду, другому лицу в постановке на учет.
Специалисты управления труда и социальной защиты населения несут ответственность за неразглашение данных по обеспечению инвалидов, детей - инвалидов, других лиц техническими и другими средствами реабилитации.
Взятие на учет инвалидов, детей-инвалидов, других лиц, которые находятся на полном государственном обеспечении, под стражей или в местах лишения свободы, учреждениях социальной защиты для бездомных лиц и центрах социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, осуществляется на основании документов, указанных в пункте 2 главы 2 настоящего Порядка, по обращению руководителя соответствующего учреждения в управления труда и социальной защиты населения.
5. Заявление о постановке на учет регистрируется специалистом управления труда и социальной защиты населения в журнале, который ведется по утвержденной Министерством форме (далее - журнал регистрации).
6. Управление труда и социальной защиты населения на основании документов, указанных в пункте 2 главы 2 настоящего Порядка:
формирует личное дело инвалида, ребенка-инвалида, другого лица по обеспечению техническими и другими средствами реабилитации (далее - личное дело);
заполняет карточку обеспечения техническими и другими средствами реабилитации по утвержденной Министерством форме (далее - карточка);
выдает инвалиду, ребенку-инвалиду, другому лицу или их законному представителю в соответствии с их индивидуальным заказом направление по утвержденной Министерством форме (далее - направление).
7. Личное дело формируется из копий документов, указанных в пункте 2 главы 2 настоящего Порядка, заявления о постановке на учет, корешка направления и карточки.
8. Направления, выданные управлениями труда и социальной защиты населения инвалидам, детям-инвалидам, другим лицам с ампутационными культями, врожденными пороками типа ампутационных культей или укорочением конечностей, женщинам после мастоэктомии и с врожденными пороками молочных желез, действуют пожизненно.
Направление для лиц с другой патологией действует в течение срока, определенного индивидуальной программой или заключением МСЭК, ЛКК.