Действующий

Об утверждении Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений на территории города Севастополя (с изменениями на 17 сентября 2020 года)



2.9. Устройство дорожно-тропиночной сети


2.9.1. Строительство дорожно-тропиночной сети на озелененной территории должно производиться согласно разработанному проекту и с соблюдением общестроительных норм и правил.


2.9.2. Вся дорожно-тропиночная сеть прежде всего должна быть проложена согласно проекту и разбивочным чертежам в натуру. Трассы основных дорог выносятся по их осям с привязкой к основным базисным линиям. Затем проверяются продольные уклоны в соответствии с проектом вертикальной планировки, закрепляются в натуре точки пересечений дорожек, поворотов, радиусов закруглений и переломов рельефа; вырывается "корыто" и проводится планировка полотна дорожки с учетом требуемых уклонов; отбиваются границы дороги и создается поперечный профиль с помощью специально вырезанного шаблона из толстой фанеры. На больших дорогах и аллеях профиль создается с помощью автогрейдера или бульдозера с профильным ножом на отвале.


2.9.3. Для создания грунтовой дорожки "корыто" заполняется однородным грунтом и тщательно орошается водой с пропиткой на 5 - 6 см. Поверхность полотна уплотняется моторными катками с проходом от края к середине 5 - 6 раз по одному следу.


До начала укатки по краю дорожки устраивают опорные бровки из растительной земли или дернины высотой от верхнего покрытия 15 см, шириной 50 см.


Опорные бровки делают строго по шнуру подсыпкой земли, которую равномерно рассыпают, планируют и утрамбовывают с помощью трамбовок. Готовую бровку засевают двойной нормой семян газонных трав или дернутой лентой дерна шириной 10 - 15 см и толщиной 5 - 10 см с забивкой в нее деревянных укрепительных спиц.


Грунтовая поверхность полотна дороги или площадки считается готовой, если тонкие круглые предметы (спицы, проволока, гвозди и т.д.) вытаскиваются из грунта без нарушения целостности верхнего слоя.


2.9.4. Песчано-гравийные и грунтоцементные смеси укладываются по заранее подготовленному и спрофилированному грунтовому основанию (п. 2.9.3); полотно основания предварительно фрезеруется, и по нему рассыпаются указанные смеси; затем повторно поверхность профилируется и укатывается. Толщина слоя покрытия для пешеходных дорожек - до 12 см.


2.9.5. При устройстве дорожек и площадок с насыпными (набивными) конструкциями одежд вдоль границ подготовленного основания (п. 2.9.2) устраиваются опорные бровки (п. 2.9.3) или устанавливается бордюр (бортовой камень). Для этого открывается канавка глубиной 10 см и шириной 12 см, ложе канавки планируется, укладывается бетонная "подушка" и устанавливается бортовой камень, втапливая его в бетонную массу и выравнивая деревянными трамбовками вручную. Швы между бортовыми камнями заливают цементным раствором, а в основание добавляют бетонную массу, уплотняя ее.


После установки бордюра и подготовки полотна (п. 2.9.2) по его поверхности рассыпается слой щебня и выравнивается в соответствии с поперечным и продольным профилем дорожки; спрофилированную поверхность увлажняют (10 л/кв. м поверхности) и укатывают катком весом не менее 1,5 т с проходом по одному следу 5 - 7 раз от краев к середине с перекрытием каждого следа на 1/3.


Толщина уплотненного щебня не должна превышать 15 см.


Щебеночное основание считается подготовленным, когда не чувствуется подвижности отдельных частиц или брошенный кусок щебенки под вальцы катка раздавливается.


На подготовленное основание наносятся высевки крепких пород или спецсмеси, разравниваются по шаблону (с учетом уклонов); покрытие увлажняется (10 л/кв. м), после подсыхания укатывается катком до 1 т весом 5 - 7 раз по одному следу до достижения плотности покрытия, упругости и эластичности его поверхности.


Укатанное по высевкам полотно дорожки содержится 4 - 5 дней во влажном состоянии для цементирования высевок, затем отдельные места вновь прокатываются катком массой 1 т.


Готовность верхнего покрытия щебеночных покрытий определяется тем же способом, что и для грунтовых (п. 2.9.3).