(в редакции Постановления Правительства Севастополя от 13.10.2016 N 953-ПП)
Ответственный исполнитель Подпрограммы | Департамент здравоохранения города Севастополя |
Соисполнитель Подпрограммы | Департамент капитального строительства города Севастополя |
Участники Подпрограммы | ГКУ "Капитальное строительство"; государственные учреждения здравоохранения города Севастополя |
Цели Подпрограммы | Производство судебно-медицинских экспертиз в необходимом объеме и в установленные законом сроки. Повышение уровня качества судебно-медицинских экспертиз как одного из видов процессуальных источников доказательств. Расширение видов судебно-медицинских экспертиз согласно требованиям нормативно-правовых актов |
Задачи Подпрограммы | Совершенствование материально-технической базы судебно-медицинской лаборатории. Обеспечение лицензионных требований и условий к подразделениям ГБУЗС "Севастопольское городское бюро судебно-медицинской экспертизы". Обеспечение эффективного взаимодействия ГБУЗС "Севастопольское городское бюро судебно-медицинской экспертизы" с органами МВД РФ, СК РФ по транспортировке тел граждан, умерших во внебольничных условиях. Обеспечение достоверной статистической информации о количестве лиц, употребляющих наркотические средства, о причинах насильственной смерти, в том числе от отравлений алкоголем, наркотиками, психотропными веществами |
Важнейшие целевые показатели и индикаторы Подпрограммы | Выполнение плана проверок; выполнение мероприятий по обеспечению контроля (надзора); доля зданий и сооружений государственных учреждений здравоохранения, оснащенных системой автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией при пожаре |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы | Сроки реализации Подпрограммы: 2015 - 2020 годы. Этапы не предусмотрены |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы | Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджета города Севастополя за весь период реализации Подпрограммы составляет 685547,8 тыс. руб., из них: средства федерального бюджета (др. источники) - 228725,9 тыс. руб., в том числе: 2015 г. - 0,0 тыс. руб. 2016 г. - 0,0 тыс. руб. 2017 г. - 99057,9 тыс. руб. 2018 г. - 86388,2 тыс. руб. 2019 г. - 34122,8 тыс. руб. 2020 г. - 9157,0 тыс. руб.; средства бюджета города Севастополя - 456821,9 тыс. руб., в том числе: 2015 г. - 150,0 тыс. руб. 2016 г. - 4086,2 тыс. руб. 2017 г. - 11253,6 тыс. руб. 2018 г. - 207546,8 тыс. руб. 2019 г. - 227303,3 тыс. руб. 2020 г. - 6482,0 тыс. руб. Итого по годам: 2015 год - 150,0 тыс. руб. 2016 год - 4086,2 тыс. руб. 2017 год - 110311,5 тыс. руб. 2018 год - 293935,0 тыс. руб. 2019 год - 261426,1 тыс. руб. 2020 год - 15639,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности | Поддержание показателя выполнения плана проверок на уровне 90,5% к 2020 году; поддержание показателя выполнения мероприятий по обеспечению контроля (надзора) на уровне 100% к 2020 году; увеличение доли зданий и сооружений государственных учреждений здравоохранения, оснащенных системой автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией при пожаре, до 100% к 2017 году и поддержание на уровне 100% до 2020 года |
I. Характеристика проблем, на решение которых направлена Подпрограмма
В последнее десятилетие криминогенная обстановка в Российской Федерации обострилась из-за расширения форм и способов совершения преступлений, что сказалось на увеличении всех видов судебно-медицинских экспертиз. В этих условиях особое значение придается качеству и научному обоснованию заключений судебных экспертов, срокам их исполнения.
Судебно-медицинская экспертиза в Российской Федерации представляет собой особый медико-правовой вид деятельности, направленный на обеспечение органов дознания, следствия и суда результатами специальных исследований, полученными с соблюдением правовых норм, осуществляемый экспертами или врачами, привлеченными для производства экспертизы, лицензируемый как отдельный вид медицинской деятельности. В городе Севастополе данный вид деятельности осуществляет ГБУЗС "Севастопольское городское бюро судебно-медицинской экспертизы" (далее - ГБУЗС "СГБ СМЭ").
Следует отметить, что судебно-медицинская экспертная деятельность не ограничивается только обеспечением интересов судебно-следственных органов в рамках проведения экспертиз по уголовным и гражданским делам. Судебно-медицинские экспертные учреждения осуществляют важную функцию по определению причин и сущности дефектов в оказании медицинской помощи, способствуя повышению ее качества. При неблагоприятном или летальном исходе исключительно результаты судебно-медицинской экспертизы позволяют объективно оценить качество оказанной медицинской помощи пациенту. В случае же судебного разбирательства только заключение комиссионной судебно-медицинской экспертизы рассматривается как доказательство вины или невиновности медработника.
Незаменима также роль судебных медиков в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций - стихийных бедствий, техногенных катастроф, террористических актов, повлекших массовую гибель людей, дорожно-транспортных происшествий. В условиях массового одномоментного появления неопознанных погибших чрезвычайно важно провести полноценное их судебно-медицинское исследование, идентификацию личности, что в современных условиях наиболее эффективно достигается применением молекулярно-генетического метода исследования.
Кроме того, Федеральным законом от 3 декабря 2008 года N 242-ФЗ "О государственной геномной регистрации в Российской Федерации" на учреждения судебно-медицинской экспертизы, входящие в государственную систему здравоохранения, возлагается обязанность по осуществлению геномной регистрации, что невозможно сделать в связи с отсутствием в структуре ГБУЗС "СГБ СМЭ" медико-генетической лаборатории.
Другое не менее важное направление деятельности бюро судебно-медицинской экспертизы - производство судебно-химических и химико-токсикологических исследований и предоставление достоверной информации о количестве лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств, а также лиц, умерших от отравления наркотическими средствами и психотропными веществами.
Однако современное состояние судебно-медицинской службы в городе Севастополе в целом характеризуется недостаточным уровнем материально-технического оснащения (отделения ГБУЗС "СГБ СМЭ" располагаются в приспособленных помещениях, часть из них в неудовлетворительном состоянии). Имеющееся в распоряжении бюро специальное оборудование не в полной мере отвечает современным требованиям. В лабораториях бюро в связи с отсутствием необходимого материально-технического оснащения не используются общепринятые и новые лабораторные технологии.
Так, в судебно-химическом отделении из-за отсутствия современной токсикологической аппаратуры невозможно количественное определение наркотических и лекарственных средств в биологических объектах. Отсутствие полноценного судебно-химического, химико-токсикологического, судебно-гистологического, полное отсутствие биологического и медико-криминалистического отделений не позволяют в настоящее время проводить данные виды исследования. Отсутствие специального автотранспорта не позволяет оперативно доставлять объекты исследований из отделений в судебно-медицинскую Лабораторию Крымского бюро СМЭ, выезжать на места для оказания помощи судебно-следственным органам, доставлять трупы граждан, умерших во внебольничных условиях, из населенных пунктов обслуживаемой территории.
Без осуществления ремонта зданий и помещений ГБУЗС "СГБ СМЭ" и оснащения необходимым оборудованием улучшить качество оказываемых судебно-медицинских экспертиз не представляется возможным. Отсутствие современного оборудования ведет к невозможности исполнения некоторых экспертиз либо к исполнению назначенных экспертиз в неполном объеме, что в свою очередь может ввести в заблуждение следствие, поскольку заключение эксперта является одним из основных доказательств по уголовным делам, и как итог всего этого - возможное необоснованное решение судов либо признание заключения эксперта недопустимым доказательством.
Также в последние годы все более острой становится проблема доставки в морг бюро судебно-медицинской экспертизы трупов лиц, умерших насильственной смертью или при подозрении на нее вне лечебных учреждений (дома, на улице, в общественных местах и др.), из прилегающих населенных пунктов.
В рамках плана материально-технического обеспечения и оснащения автоматической пожарной сигнализацией ГБУЗС "СГБ СМЭ" существует необходимость установления требуемой системы.
Таким образом, с учетом возрастающих требований правоохранительных органов к сокращению сроков производства судебно-медицинских экспертиз, повышению их качества, уровня доказательности исследований сегодня очевидна необходимость проведения мероприятия по перспективному развитию службы судебно-медицинской экспертизы на территории города Севастополя.
Плановые значения целевых показателей (индикаторов) представлены в приложении N 1.
II. Основные цели и задачи Подпрограммы
Цели:
1. Производство судебно-медицинских экспертиз в необходимом объеме и в установленные законом сроки.
2. Повышение уровня качества судебно-медицинских экспертиз как одного из видов процессуального источника доказательств.
3. Расширение видов судебно-медицинских экспертиз согласно требованиям нормативно-правовых актов.
Задачи:
1. Совершенствование материально-технической базы судебно-медицинской лаборатории.
2. Обеспечение лицензионных требований и условий к подразделениям ГБУЗС "СГБ СМЭ".
3. Обеспечение эффективного взаимодействия ГБУЗС "СГБ СМЭ" с органами МВД РФ, СК РФ по транспортировке тел граждан, умерших во внебольничных условиях.
4. Обеспечение достоверной статистической информации о количестве лиц, употребляющих наркотические средства, о причинах насильственной смерти, в том числе от отравлений алкоголем, наркотиками, психотропными веществами.