Действующий

Об утверждении государственной программы "Становление информационного общества Севастополя в 2015 году"


Приложение N 4
к государственной программе
"Становление информационного общества
Севастополя в 2015 году"



Оценка факторов риска по причинам возникновения и меры по минимизации риска при реализации государственной программы

Наименование рисков

Источник и/или причина возникновения

Меры по минимизации рисков

1

2

3

Политические риски

Политические решения других государств, направленные на причинение ущерба Российской Федерации, Республике Крым, городу федерального значения Севастополю

Меры по минимизации рисков находятся за пределами компетенции Правительства Севастополя и его подразделений

Экологические риски

- негативное влияние на состояние окружающей среды; - несоответствие вновь принимаемым нормативно-правовым актам в сфере защиты окружающей среды

Организация регулярного мониторинга правового положения исполнителей в сфере защиты окружающей среды, а также других аспектов деятельности участников

Социальные риски

- недостаточно полное информирование населения о целях реализуемых мероприятий; - умышленные вредоносные действия в преступных целях

Информирование населения о целях, перспективах и выгодах, получаемых населением от реализации Программы. Взаимодействие с правоохранительными органами

Кадровые риски

- непрофессионализм и недостаточный опыт управленческого персонала; - ошибки и низкий уровень менеджмента на всех стадиях проектирования и выполнения работ; - недостаточная квалификация исполнителей

Тщательный отбор участников проекта, требуемого для обеспечения работ по реализации Программы с учетом накопленного участниками опыта по реализации аналогичных проектов. Контроль ответственным исполнителем сроков и качества выполнения всех этапов работ

Экономические риски

- ошибки при проектировании; - неспособность обеспечить эффективное использование ресурсов; - изменение внешних условий (повышение цен, увеличение налоговых ставок) и др.

Привлечение к реализации проектов организаций, имеющих опыт проектирования и выполнения работ. Экспертиза проектов. Проработка сценариев действий в случае неблагоприятных ситуаций. Участие Правительства Российской Федерации в качестве страхователя инвестиций. Ранжирование задач по степени важности и поэтапная разработка и внедрение проекта. Корректное формирование бюджета проекта, планирование финансовых резервов

Финансовые риски

- экономическая нестабильность в стране; - инфляция; - дефицит бюджетных средств; - колебания валютных курсов; - рост стоимости оборудования и транспортных расходов; - рост стоимости ресурсов на рынке капитала и др.

Научно- технические (технологические) риски

- недостаточный уровень квалификации и ошибки при проектировании; - нарушение обязательств подрядчиком / субподрядчиком / поставщиком; - нарушение сроков выполнения работ подрядчиком / субподрядчиком / поставщиком;
- недостаточная проработка вопросов организации разработки и производства; - возможные ошибки в анализе научно-технической и технологической готовности для решения программных задач

Привлечение к реализации проектов организаций, имеющих опыт проектирования и выполнения работ. Экспертиза проектов. Тщательная подготовка соглашений по взаимодействию сторон, принимающих непосредственное участие в реализации проекта, а также по взаимодействию с привлеченными организациями. Наличие в договорах строго прописанных обязательств контрагентов и штрафных санкций за нарушение условий договоров и сроков выполнения работ. Контроль ответственным исполнителем сроков и качества выполнения всех этапов работ подрядчиками. Разработка и принятие региональных нормативных правовых актов