Предметом регулирования Государственной программы является внедрение информационно-коммуникационных технологий в процессы взаимодействия и обеспечения реагирования экстренных оперативных служб при вызовах населения на территории города Севастополя.
Объектами Государственной программы являются население города Севастополя, органы государственной власти и местного самоуправления, а также предприятия, учреждения и организации, независимо от их организационно-правовой формы, в области защиты жизни и здоровья населения, сохранности имущества, обеспечения личной и общественной безопасности, а также противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма.
Сфера деятельности Государственной программы - информационно-телекоммуникационная.
В целях реализации стратегических приоритетов Российской Федерации в сфере обеспечения общественной безопасности, в том числе при решении соответствующих задач социально-экономического развития города Севастополя, необходимы разработка и осуществление комплекса мероприятий по модернизации систем взаимодействия и обеспечения реагирования экстренных оперативных служб на поступающие от населения вызовы на территории города Севастополя на основе внедрения современных средств информатизации.
Перечень экстренных оперативных служб утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 894 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб" и включает: службу пожарной охраны, службу реагирования в чрезвычайных ситуациях, службу полиции, службу скорой медицинской помощи, аварийную службу газовой сети, а в качестве единого номера вызова экстренных оперативных служб на всей территории Российской Федерации назначен номер "112".
В настоящее время на территории города Севастополя прием вызовов населения о чрезвычайных ситуациях и происшествиях (далее - вызовы) осуществляют следующие экстренные оперативные службы по номерам:
служба пожарной охраны - номер "101";
служба полиции - номер "102";
служба скорой медицинской помощи - номер "103";
аварийная служба газовой сети - номер "104";
единая дежурно-диспетчерская служба Севастополя - номер "1563".
Информация по количеству обрабатываемых вызовов в месяц для каждой службы:
Наименование службы | Количество звонков в месяц |
Дежурно-диспетчерская служба "101" | 33000 |
Дежурно-диспетчерская служба "102" | 20884 |
Дежурно-диспетчерская служба "103" | 24249 |
Дежурно-диспетчерская служба "104" | 2997 |
Единая дежурно-диспетчерская служба "1563" | 8500 |
Антитеррор | 200 |
В городе Севастополе организована и функционирует единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС), осуществляющая взаимодействие с дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС). Управление вопросами совместных действий при угрозе и (или) возникновении пожаров и чрезвычайных ситуаций, а также в вопросах сбора, обработки и обмена информацией о пожарах, чрезвычайных ситуациях вышестоящим органом для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб является федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по городу Севастополю".
По данным МЧС России в городе Севастополе в 2013 году погибли более 300 человек, в том числе:
в результате произошедших 3209 ДТП погибли 48 человек, в том числе 3 детей, ранены 97 человек;
в результате произошедших 792 пожаров 32 человека погибли, травмированы 23 человека, спасены 24 человека;
в результате 65 происшествий на водных объектах погибли 22 человека;
в горах погибли 9 человек;
в быту зарегистрировано 14 случаев гибели людей.
Важнейший показатель эффективности деятельности экстренных оперативных служб - время их оперативного реагирования. Его сокращение непосредственно влияет на последствия происшествия или чрезвычайной ситуации. Неэффективная организация работы по оказанию помощи пострадавшим является одной из основных причин высокой смертности пострадавших. По данным Главного управления здравоохранения Севастополя, среди умерших в результате происшествий или чрезвычайных ситуаций примерно 10% сразу получают травмы, не совместимые с жизнью, 25% от общего числа пострадавших погибают от несвоевременности оказания им медицинской помощи, хотя травма и не являлась смертельной.
Опыт работы экстренных оперативных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или чрезвычайных ситуациях в 20% случаев требуется привлечение более одной экстренной оперативной службы.
Наиболее тяжкими последствиями характеризуются происшествия и чрезвычайные ситуации, требующие комплексного реагирования.
В настоящее время на территории города Севастополя функционируют 186 потенциально опасных объектов, из них:
пожаровзрывоопасных - 170;
химически опасных - 12;