Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЯ НА 2015 - 2017 ГОДЫ" (с изменениями на: 06.10.2016)


 I. Характеристика текущего состояния геологической среды на территории города Севастополя с указанием основных проблем и прогноз развития сферы реализации Подпрограммы 5


Минерально-сырьевая база города Севастополя состоит в основном из сырья (флюсовые и пильные известняки, глинистые породы) для производства строительных материалов, из сырья (флюсовые известняки) для использования в доменном и сталелитейном производствах, сахарной и содовой промышленности, а также из металлических (черные и цветные металлы) и неметаллических (оптический кальцит, минеральные удобрения фосфатные) полезных ископаемых, которые не имеют практического значения, питьевых и технических подземных вод.

В городе Севастополе промышленное значение имеет добыча флюсового, пильного известняка и глины.

По состоянию на 01.01.2013 в регионе разведано 9 месторождений полезных ископаемых:

Флюсовый известняк:

- Западно-Кадыковское месторождение, которое включает в себя следующие участки: уч. Кадыковский, уч. Центральный;

- Псилерахское месторождение;

- Гасфортское месторождение;

- Караньское месторождение, которое включает в себя следующие участки: уч. Караньский; уч. Псилерахский.

Стеновой камень (пильный известняк):

- Восточно-Инкерманское месторождение;

- Инкерманское месторождение, которое включает в себя следующие участки: уч. Цыганский, уч. Первомайский.

Глина:

- Балаклавское месторождение.

Известняки для производства извести:

- Инкерманское месторождение, которое включает в себя уч. Первомайский.

Песок строительный:

- Севастопольское месторождение.

Из месторождений 3 разрабатываются, а именно:

- Западно-Кадыковское месторождение флюсовых известняков;

- Псилерахское месторождение флюсовых известняков;

- Инкерманское месторождение пильных известняков.

В связи с ежегодным увеличением объемов строительства и сложной транспортно-логистической ситуацией в Республике Крым существует острая необходимость прироста запасов полезных ископаемых, выявления и изучения новых видов минерального сырья.

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, одним из приоритетов социальной и экономической политики является повышение обеспеченности населения качественной питьевой водой.

От потребления населением качественной питьевой воды во многом зависит здоровье и продолжительность жизни населения.

В настоящее время проблема обеспечения населения качественной питьевой водой рассматривается как одна из главных составляющих, влияющих на безопасность страны. Существующий дефицит пресной воды питьевого качества позволяет считать ее важнейшим природным ресурсом. По прогнозам к 2025 году недостаток качественной питьевой воды будет настолько велик, что именно вода, обладающая высокой степенью ликвидности, а не нефть станет основным ресурсом государства.

Общие прогнозные ресурсы подземных вод города Севастополя составляют около 109,486 тыс. м(3)/сут. Из указанного количества ресурсов разведанные и утвержденные в Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых эксплуатационные запасы подземных вод составляют 79,986 тыс. м(3)/сут. Таким образом, в городе Севастополе есть значительные перспективы расширения использования подземных вод.

Водоносные горизонты в пределах Гераклейского плато из-за их незащищенности от поверхностного загрязнения и значительной техногенной нагрузки несут следы азотного и бактериологического загрязнения.

Основным эксплуатационным водоносным горизонтом в районе является горизонт сарматских и понт-мэотис-сарматских известняков. Однако указанный горизонт, в силу неблагоприятных климатических, орогидрографических, геолого-гидрогеологических условий, неблагоприятен в плане формирования значительных запасов подземных вод, достаточных для удовлетворения потребности в воде населения и хозяйственных объектов.