Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ (2015 - 2018 ГОДЫ) (с изменениями на: 02.02.2017)


1. Общее описание

Реализация Плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в городе Севастополе (2015 - 2018 годы) (далее - "дорожная карта") призвана обеспечить доступность, повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания.

Достижению данной цели будет способствовать проведение мероприятий по модернизации системы социального обслуживания населения города Севастополя, совершенствованию нормативной правовой базы, переходу на оказание социальных услуг гражданам с учетом оценки индивидуальной нуждаемости, обеспечению возможности участия в оказании социальных услуг населению негосударственных организаций, индивидуальных предпринимателей, благотворителей и добровольцев, созданию условий для обеспечения эффективного контроля за предоставлением социальных услуг и независимой оценки их качества, а также проведение мероприятий по сохранению кадрового потенциала, укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания, недопущению образования очередности на получение услуг социального обслуживания населения, в том числе путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, при необходимости - в форме социального сопровождения.

В городе Севастополе до 1 января 2015 г. функционировало 11 учреждений социального обслуживания и 2 учреждения, относящихся к сфере образования, в том числе:

- 7 стационарных учреждений социального обслуживания и образования ("Севастопольский гериатрический дом-интернат", "Севастопольское социальное общежитие для детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения", "Севастопольский социальный центр матери и ребенка", "Центр социально-психологической помощи", "Социальный приют для детей", "Детский дом N 1", "Детский дом N 2");

- 6 нестационарных учреждений социального обслуживания ("Севастопольский городской территориальный центр социального обслуживания (предоставления социальных услуг)", "Севастопольский центр учета бездомных лиц", "Севастопольский городской дом ветеранов", "Севастопольский городской центр социальной реабилитации детей-инвалидов", "Севастопольский городской центр социальных служб для семьи, детей и молодежи", "Центр социальной помощи семье и детям").

На базе имеющихся учреждений в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", приказом Минтруда России от 17.04.2014 N 258н "Об утверждении примерной номенклатуры организаций социального обслуживания", постановлением Правительства Севастополя от 11.11.2014 N 472 "Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания" создано 2 государственных бюджетных учреждения и 6 государственных казенных учреждений:

- Государственное бюджетное учреждение "Севастопольский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (на базе "Севастопольского гериатрического дома-интерната");

- Государственное казенное учреждение "Севастопольский городской комплексный центр социального обслуживания" (на базе коммунального учреждения "Севастопольский городской территориальный центр социального обслуживания (предоставления социальных услуг)");

- Государственное казенное учреждение "Севастопольский центр учета граждан без определенного места жительства и занятий" (на базе коммунального учреждения "Севастопольский центр учета бездомных лиц");

- Государственное казенное учреждение "Севастопольский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" (на базе коммунального учреждения "Севастопольский городской центр социальной реабилитации детей-инвалидов");

- Государственное казенное учреждение "Севастопольский центр социальной и постинтернатной адаптации" (на базе коммунального учреждения "Севастопольское социальное общежитие для детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения");

- Государственное казенное учреждение "Социальный приют для детей" (на базе коммунального учреждения "Социальный приют для детей");

- Государственное казенное учреждение города Севастополя "Центр содействия семейному воспитанию" (на базе коммунальных учреждений "Детский дом N 1", "Детский дом N 2");

- Государственное бюджетное учреждение "Центр социальной помощи семье и детям" с целью предоставления социальных услуг семьям с детьми, которые оказались в трудной жизненной ситуации. С 1 января 2015 г. в него включены: стационарное отделение помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (бывшее КУ "Севастопольский социальный центр матери и ребенка"), и стационарное отделение для семей, оказавшихся в кризисной жизненной ситуации (бывшее КУ "Центр социально-психологической помощи").

Коммунальное учреждение "Севастопольский городской дом ветеранов", осуществлявшее предоставление социальных услуг ветеранам, было ликвидировано.

За 2016 год (по состоянию на 01.12.2016) в учреждениях социального обслуживания получили услуги 10218 чел. (в 2015 году - 13250 чел.), в том числе в стационарных учреждениях социального обслуживания - 356 чел. (в 2015 году - 386 чел.), в 2017 году планируемое количество получателей социальных услуг - 12000 чел.

С целью сохранения и увеличения количества получателей социальных услуг планируется рассмотрение вопроса о возможности расширения перечня категорий граждан, имеющих право на бесплатное социальное обслуживание, перечня видов социальных услуг, оказываемых учреждениями социального обслуживания, в рамках действующей сети государственных учреждений и утвержденной предельной штатной численности.

В 2014 - 2015 годах проведены мероприятия по организации работы учреждений социального обслуживания в рамках законодательства Российской Федерации.

В рамках обеспечения реализации Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" приняты 1 закон города Севастополя, 8 постановлений и 1 распоряжение Правительства Севастополя, 9 приказов Главного управления социальной защиты населения Севастополя.

В 2015 - 2016 годах проведена работа по усовершенствованию нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания (внесены изменения в Закон города Севастополя "О социальном обслуживании граждан в городе Севастополе", в 20 нормативных правовых актов города Севастополя).

В соответствии с распоряжением Правительства Севастополя от 24.11.2014 N 440 Главное управление социальной защиты населения Севастополя (далее - Главное управление) определено уполномоченным органом исполнительной власти на осуществление полномочий в сфере социального обслуживания.

Приказом Главного управления от 26.11.2014 N 68 часть полномочий Главного управления передана подведомственным учреждениям социального обслуживания города Севастополя, а именно: принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании, составление и подписание индивидуальной программы предоставления социальных услуг на дому и в полустационарной форме социального обслуживания.

Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании различных форм осуществляется:

- в стационарной форме социального обслуживания комиссией по признанию граждан нуждающимися в стационарном социальном обслуживании и определению их индивидуальной потребности в социальных услугах при Главном управлении;

- в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому - комиссией по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и определению их индивидуальной потребности в социальных услугах, созданной в государственных учреждениях социального обслуживания города Севастополя.

Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании осуществляется с учетом обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности, определенных статьей 5 Закона города Севастополя от 30.12.2014 N 103-ЗС "О социальном обслуживании граждан в городе Севастополе".

При признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании комиссией одновременно определяется его индивидуальная потребность.

Индивидуальная потребность в социальных услугах определяется на основании результатов проведенной комплексной оценки условий жизнедеятельности, а также обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан (далее - комплексная оценка условий жизнедеятельности).

Результат комплексной оценки условий жизнедеятельности гражданина оформляется актом по форме, утвержденной приказом Главного управления.