4.1. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения ревизий, проверок и обследований (далее - контрольные мероприятия).
4.2. Проверки (ревизии) подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках ревизий, выездных и (или) камеральных проверок.
4.3. Назначение контрольного мероприятия, приостановление и возобновление проведения контрольного мероприятия, продление срока проведения контрольного мероприятия осуществляются на основании распоряжений Главного управления (далее - распоряжения) и проводятся должностными лицами Главного управления в соответствии с распоряжениями.
4.4. Основанием для назначения плановых контрольных мероприятий является План работы.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по следующим основаниям:
а) поручение Губернатора города Севастополя;
б) истечение срока исполнения представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля;
в) решение руководителя Главного управления.
4.5. Внеплановые контрольные мероприятия по решению руководителя Главного управления могут проводиться в случае:
а) поступления в Главное управление обращений (поручений) от правоохранительных органов (согласно установленному порядку), депутатских запросов, обращений иных государственных органов, граждан и организаций, содержащих информацию об объекте контроля, перечень вопросов, данные о фактах нарушений, свидетельствующих о нарушениях объектом контроля законодательства Российской Федерации, города Севастополя и иных нормативных правовых актов, контроль за соблюдением которых отнесен к компетенции Главного управления;
б) непредоставления по письменному запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения камеральной проверки в установленные сроки.
4.6. В соответствии с предметом и целью контрольного мероприятия, определенными в Плане работы или обусловленными основаниями для внепланового контрольного мероприятия, назначаются:
обследование (анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля);
проверка (совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период);
ревизия (проведение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных объектом контроля финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности).
4.7. В распоряжении о назначении контрольного мероприятия указываются:
основание проведения контрольного мероприятия, предусмотренное в пункте 4.4, 4.5 настоящего Положения;
наименование объекта контроля, его ИНН;
предмет и цель контрольного мероприятия;
период, подлежащий проверке;
должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия (далее - ответственное лицо), или состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (далее - контрольная группа), с определением руководителя контрольной группы;
срок проведения контрольного мероприятия (не более 45 рабочих дней).
4.8. Распоряжение подписывается начальником Главного управления (лицом, исполняющим его обязанности).
4.9. Руководитель контрольной группы перед началом проведения контрольного мероприятия составляет и представляет на утверждение начальнику (заместителю начальника) Главного управления программу ревизии (проверки), которая включает перечень вопросов, подлежащих изучению.
4.10. Копии распоряжения и программы проверки (ревизии) вручаются представителю объекта контроля до начала проведения контрольного мероприятия под роспись либо направляются объекту контроля почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате их получения, в том числе с применением телекоммуникационных каналов связи, автоматизированных информационных систем.
Дата получения объектом контроля копии распоряжения является датой начала контрольного мероприятия.
4.11. В случае если должностное лицо объекта контроля отказывается от подписи копии распоряжения и программы ревизии (проверки), но не возражает против проведения контрольного мероприятия, руководитель контрольной группы (должностные лица органа внутреннего государственного финансового контроля) составляет акт отказа и отражает данный факт в акте ревизии (проверки).
4.12. В случае недопущения должностных лиц Главного управления к проведению контрольного мероприятия составляется акт с указанием данного факта, который подписывается и вручается объекту контроля в порядке, установленном п. 4.10 настоящего Положения.
При указанных обстоятельствах контрольное мероприятие не считается проведенным и Главное управление имеет право вторично организовать и проводить контрольное мероприятие объекта контроля.