Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЬ НА 2015 - 2020 ГОДЫ" (с изменениями на: 29.12.2016)


6. Риски реализации Программы и меры по управлению этими рисками


При реализации целей и задач Программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий реализации рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.

Под рисками подразумеваются факторы, возникновение и (или) динамика которых способны затруднить или сделать невозможным достижение поставленных в Программе целей и задач. Внутренние риски возникают непосредственно в системе управления города, внешние риски создаются более широким контекстом (социальным, экономическим, политическим и т.д.), однако это не означает их автоматического включения в категорию обстоятельств непреодолимой силы - своевременная и адекватная реакция органов государственной власти и местного самоуправления способна минимизировать их негативное воздействие.

В процессе реализации Программы могут появиться риски, связанные с наличием объективных и субъективных факторов:

- отсутствие или недостаточное достижение ожидаемых конечных результатов Программы;

- недостаточная гибкость и адаптируемость Программы к внешним факторам и организационным изменениям органов исполнительной государственной власти;

- несогласованность действий межведомственного характера при реализации мероприятий Программы;

- пассивное участие в реализации Программы органов местного самоуправления, молодежных общественных организаций и объединений;

- финансовый риск реализации Программы, связанный с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств федерального бюджета и средств бюджета города Севастополя;

- низкая мотивация труда педагога, непрестижность профессии учителя;

- недостаточность стремления к самообразованию и профессиональному росту педагогических кадров;

- рост очередности на получение мест в дошкольных организациях и дефицита ученических мест в связи с демографическими процессами (рост рождаемости) и миграционной ситуацией;

- ухудшение качества образования;

- срывы сроков ввода в эксплуатацию объектов образования;

- увеличение числа аварийных школ;

- увеличение детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов;

- отсутствие прогноза потребности в специалистах на рынке труда;

- отток кадров из системы технического и профессионального образования, вызванный несоответствием между уровнем оплаты труда в отрасли и средним уровнем заработной платы в стране.

Управление рисками реализации Программы будет осуществляться путем:

- разработки и внедрения единых критериев эффективности деятельности образовательных организаций;

- совершенствования взаимодействия с федеральными органами государственной власти (Министерством образования и науки Российской Федерации) по реализации нормативных правовых актов в сфере образования, отдыха и оздоровления детей, направленных на своевременное планирование, более точное прогнозирование и учет федеральных реформ в ходе реализации Программы, а также участия в федеральных программах и проектах с целью привлечения финансовых средств на конкурсной основе;

- тесного межведомственного взаимодействия в сфере образования и молодежной политики, отдыха и оздоровления детей;

- проведения мониторинга доступности и качества образовательных услуг, отдыха и оздоровления детей, эффективности реализации молодежной политики, в том числе с привлечением внешних независимых, экспертов;

- формирования и использования современной системы контроля на всех стадиях реализации Программы, осуществляемой ответственным исполнителем, с учетом информации, поступающей от соисполнителей и участников Программы;

- проведения корректировок Программы.