Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЬ НА 2015 - 2020 ГОДЫ" (с изменениями на: 29.12.2016)

1.1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами

Общей целью образовательной реформы города Севастополя является адаптация системы образования к новой социально-экономической среде:

- обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения, как основы социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации в обществе;

- обеспечение текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы в профессиональных кадрах необходимой квалификации, создание условий для развития непрерывного образования;

- создание условий для активного включения детей, обучающихся образовательных учреждений в экономическую, социально-политическую и культурную жизнь общества;

- создание условий для развития и эффективного использования научно-технического потенциала;

- создание условий для активизации инновационной деятельности.

Цели определены исходя из важности и необходимости удовлетворения потребностей населения в образовании, обеспечения доступности качественного образования, насыщения экономики квалифицированными кадрами, интеграции образования и научно-технической деятельности, повышения эффективности использования научно-технических достижений.

Образование играет важную роль в формировании социальных, эмоциональных, и других жизненно необходимых навыков. В этом заключаются убедительные аргументы в пользу дальнейшего развития всего спектра образовательных услуг. Севастополю необходима кардинальная модернизация образования.

Предлагается новое видение города Севастополя в сфере образования к 2020 году: доступное современное образование высокого качества, развитая инфраструктура, отвечающая федеральным государственным образовательным стандартам (далее - ФГОС), высококвалифицированная рабочая сила. Развитие образования должно стать платформой, на которую будет опираться будущее экономическое, политическое и социально-культурное процветание города.

Организационной основой в реализации реформ в сфере образования в городе Севастополе должна стать государственная программа "Развитие образования города федерального значения Севастополь на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа), обеспечивающая продолжение модернизации образования города Севастополя.

Программа представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования и воспитания, системе управления, организационно-правовых формах субъектов образовательной деятельности и финансово-экономических механизмах.

18 марта 2014 г. в Москве подписан и 21 марта 2014 г. ратифицирован Договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов: Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Согласно федеративному устройству России Севастополь является субъектом Российской Федерации со статусом города федерального значения.

Учитывая сложившуюся ситуацию необходимо выделить следующее:

1. Город Севастополь - новый субъект Российской Федерации.

2. Длительный период времени система образования города Севастополя функционировала в рамках системы, отличной от российских государственных стандартов.

3. Необходимо полное преобразование инфраструктуры и системы образования на современные ФГОС для достижения следующих целей:

- доступность образовательных услуг для детей и молодежи города Севастополя, включая состояние сети образовательных организаций и их ресурсное обеспечение;

- высокое качество услуг, предоставляемых образовательными организациями различных уровней образования (отвечающих ФГОС, меняющимся запросам населения, перспективным задачам развития и социально-экономического развития города Севастополя);

- квалифицированный кадровый состав педагогических работников (включая руководителей) и других работников сферы образования, в т.ч. повышение привлекательности педагогической работы.

Общая численность населения (на 01.01.2016) - 418987 человек, в том числе городское - 388513 человек, сельское - 30474 человека. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года (на 01.01.2015) численность населения города Севастополя увеличилась на 20017 человек.

Согласно Всесоюзной переписи населения этнический состав населения: русские - 74,4%, украинцы - 20,6%, на остальные 5% приходится более чем 26 национальностей и народностей: белорусы, крымские татары, евреи, армяне, греки, немцы, болгары, молдаване, поляки, эстонцы, латыши, корейцы и др. (1989 г.). Абсолютное большинство населения является русскоязычным.

Во всех образовательных организациях города Севастополя обучение проводится на русском языке.

Система образования

Всего на территории Севастополя действует 179 учреждений различных форм собственности и уровней образования:

- 87 дошкольных образовательных организаций, из которых 79 дошкольных образовательных организаций находятся в ведомстве Департамента образования города Севастополя, 8 организаций - в ведомстве Министерства обороны Российской Федерации;

- 71 общеобразовательная организация, из которых 66 образовательных организаций находятся в ведомстве Департамента образования города Севастополя, 5 организаций - негосударственной формы собственности;

- 10 организаций дополнительного образования, в т.ч. детские оздоровительные - лагерь "Горный" и центр "Ласпи";

- 11 организаций профессионального образования, из них 9 организаций среднего профессионального образования находятся в ведомстве Департамента образования города Севастополя, 1 организация высшего профессионального образования имеет статус "федерального университета" и находится в прямом подчинении Министерства образования и науки Российской Федерации.

На сегодняшний день большинство образовательных организаций города не соответствует требованиям российских государственных стандартов образования. В соответствии с этим все образовательные организации требуют адаптации, модернизации и приведения к государственным образовательным стандартам Российской Федерации.