Данная Программа предполагает дальнейшее развитие отрасли в следующих направлениях:
- повышение доступности, привлекательности, качества, открытости сферы образования;
- доступ к лучшим образовательным ресурсам и технологиям;
- развитие коммуникативной и профессиональной компетентности;
- повышение качества человеческого капитала;
- обеспечение социально-правовых гарантий качества жизни детей;
- повышение эффективности использования трудовых ресурсов;
- появление новых эффективных методов управления в области образования;
- повышение эффективности использования бюджетных средств;
- повышение ответственности родителей за воспитание ребенка;
- возможность выбора родителями организаций образования;
- осуществление связи "родитель - организация образования - ребенок" через дистанционное информационное оповещение об успехах ребенка;
- привлекательность профессии педагога;
- обеспечение системой карьерного роста.
Соответственно, можно сформировать следующие приоритеты развития образования города Севастополя:
1. Формирование оптимальной образовательной сети и инфраструктуры, обеспечивающей комплексную доступность образовательных услуг дошкольного, общего и дополнительного образования, будет способствовать повышению привлекательности районов города с массовой жилой застройкой и снижению транспортной нагрузки. Строительство новых объектов и модернизация действующих.
2. Формирование инновационной экономики.
Городу необходимо удовлетворить потребности в кадрах креативных профессионалов в следующих ключевых направлениях:
- развитие кадрового потенциала, необходимого для работы в инновационных секторах экономики, в малом и среднем бизнесе;
- развитие инфраструктуры города в соответствии с передовыми международными стандартами;
- опережающее развитие образования, культуры, творческих индустрий как для повышения качества жизни населения Севастополя, так и для формирования новой доходной базы городского бюджета в 10 - 20-летней перспективе.
Инновационная экономика требует постоянного развития компетенций населения через систему непрерывного образования.
3. Перспективы развития Севастополя как многокультурного города с неизбежно высокими социальными и информационными рисками требуют от системы образования новых подходов к социализации и процессу формирования подрастающего поколения.
Задачей образования становится формирование способностей у подростков и молодежи к ответственному самоопределению, критическому мышлению, противостоянию негативному информационному и групповому влиянию, формирование межкультурной коммуникативной компетентности и толерантности, воспитание патриотизма и привитие норм здорового образа жизни.
Усилиями образовательных организаций в партнерстве с другими ведомствами и общественными организациями должна быть выстроена комплексная система психолого-педагогической, правовой и реабилитационной поддержки и кризисной помощи детям групп социального риска.
Усиление образовательного и социализационного потенциала сферы досуга детей, подростков и молодежи является новой задачей системы образования.
В целом система образования города Севастополя может и должна стать средством воспроизводства городской культуры, консолидации городского сообщества, повышения социальной удовлетворенности населения.