Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ НА 2015 - 2020 ГОДЫ" (с изменениями на: 28.12.2016)

Раздел VI. РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И МЕРЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЭТИМИ РИСКАМИ


Управление рисками в рамках реализации Программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и надлежащего контроля за целевым расходованием выделенных средств.

Важное значение для успешной реализации Программы имеют прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению. В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.

Правовые риски связаны с изменением законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы. Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется: на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании; проводить мониторинг планируемых изменений в законодательстве в сферах дорожного хозяйства, транспортной инфраструктуры и смежных областях.

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования и секвестированием бюджетных расходов на сферы дорожного хозяйства и транспорта, а также отсутствием устойчивого источника финансирования, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий. Способами ограничения финансовых рисков выступают:

- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;

- определение приоритетов для первоочередного финансирования; планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;

- привлечение внебюджетного финансирования, в том числе выявление и внедрение лучшего опыта привлечения внебюджетных ресурсов в сферы дорожного хозяйства и транспорта.

Административные риски. Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией государственной программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости отраслей дорожного хозяйства и транспорта, нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее целей и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы. Основными условиями минимизации административных рисков являются:

- формирование эффективной системы управления реализацией Программы;

- проведение систематического аудита результативности реализации Программы;

- регулярное предоставление отчетов о ходе реализации Программы; повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы;

- заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами; создание системы мониторингов реализации Программы;

- своевременная корректировка мероприятий Программы.

Техногенные и экологические риски связаны с природными и климатическими явлениями и техногенными катастрофами как в Российской Федерации, так и в странах, предоставляющих ресурсы и материалы, необходимые для реализации мероприятия Программы. Эти риски также могут привести к отвлечению средств от финансирования Программы в пользу других направлений развития города Севастополя и переориентации на ликвидацию последствий катастрофы.

Кадровые риски обусловлены определенным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере дорожного хозяйства и транспорта, что снижает эффективность работы учреждений, предприятий и организаций сферы и качество предоставляемых услуг и выполняемых работ. Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.