(с изменениями на 5 октября 2022 года)
(в ред. Законов города Севастополя от 23.05.2017 N 346-ЗС, от 05.10.2022 N 713-ЗС)
Принят
Законодательным Собранием
города Севастополя
24 июня 2015 года
1. Настоящий Закон регулирует общественные отношения, связанные с организацией и ведением регистра муниципальных нормативных правовых актов города Севастополя (далее - Регистр).
2. Настоящий Закон разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
(в ред. Закона города Севастополя от 05.10.2022 N 713-ЗС)
Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:
муниципальный нормативный правовой акт внутригородского муниципального образования города Севастополя - это оформленное в виде правового акта решение, принятое на местном референдуме (сходе граждан), либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами города Севастополя, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила (далее - муниципальный нормативный правовой акт);
Регистр - поддерживаемая в актуальном состоянии база данных муниципальных нормативных правовых актов, принятых во внутригородских муниципальных образованиях города Севастополя, и сведений о них.
1. Регистр ведется в целях:
1) обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и соблюдения федеральных законов, законов города Севастополя, уставов внутригородских муниципальных образований при принятии муниципальных нормативных правовых актов города Севастополя;
2) учета и систематизации муниципальных нормативных правовых актов;
3) реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации и создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти города Севастополя, органами местного самоуправления в городе Севастополе (далее - органы местного самоуправления), должностными лицами, организациями;
4) представления сведений, содержащихся в Регистре, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на организацию и ведение федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.
2. Принципами ведения Регистра являются актуальность, общедоступность и достоверность сведений, содержащихся в Регистре.
1. Регистр является составной частью федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.
2. Ведение Регистра осуществляется уполномоченным на это исполнительным органом города Севастополя (далее - Уполномоченный орган).
(часть 2 в ред. Закона города Севастополя от 05.10.2022 N 713-ЗС)
3. Ведение Регистра включает в себя:
1) получение муниципального правового акта для включения в Регистр;
2) включение муниципального нормативного правового акта в Регистр;
3) формирование дела муниципального нормативного правового акта, включенного в Регистр;
4) поддержание информации, содержащейся в Регистре, в актуальном состоянии;
5) предоставление информации, содержащейся в Регистре, заинтересованным лицам;
6) защиту информации, содержащейся в Регистре.
4. Регистр ведется в документальном (на бумажных носителях) и электронном виде (на машиночитаемых носителях) с использованием программных средств, обеспечивающих его совместимость с федеральным регистром муниципальных нормативных правовых актов.
5. Регистр не реже одного раза в пятнадцать календарных дней направляется в электронном виде в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для его включения в федеральный регистр муниципальных актов.
6. Уполномоченный орган осуществляет методическое руководство ведения Регистра.
1. В Регистр включаются оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, уставы внутригородских муниципальных образований, иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, правовые акты, вносящие в муниципальные нормативные правовые акты изменения, признающие их утратившими силу (отменяющие их), приостанавливающие или возобновляющие их действие.
2. В Регистр включаются как официально опубликованные (обнародованные), так и неопубликованные (необнародованные) муниципальные нормативные правовые акты.
3. В Регистр включаются дополнительные сведения, предусмотренные положениями пункта 8 раздела III Методики ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 19 декабря 2008 года N 298.
(в ред. Закона города Севастополя от 23.05.2017 N 346-ЗС)
4. В Регистр вносится следующая информация:
1) номера регистрации муниципальных актов в Регистре;
2) реквизиты муниципальных нормативных правовых актов (вид акта, наименование принявшего (издавшего) его органа местного самоуправления или фамилия, имя, отчество должностного лица местного самоуправления, дата принятия (издания) акта, его номер и наименование);
3) тексты муниципальных нормативных правовых актов;
4) - 5) исключены. - Закон города Севастополя от 23.05.2017 N 346-ЗС;
6) сведения об источниках официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов;
7) сведения о признании утратившим силу или отмене в установленном порядке нормативного правового акта.
1. Муниципальные нормативные правовые акты на бумажном носителе представляются в виде официальных копий, заверенных подписью руководителя органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления или уполномоченного им лица и скрепленных печатью органа местного самоуправления, принявшего муниципальный нормативный акт.
2. Муниципальные нормативные правовые акты в электронном виде представляются на машиночитаемом носителе.
3. Руководитель органа местного самоуправления, принявшего муниципальный нормативный правовой акт, или должностное лицо местного самоуправления, издавшее муниципальный нормативный правовой акт (либо лицо, исполняющее его обязанности в соответствии с уставом внутригородского муниципального образования, либо лицо, уполномоченное соответствующим распоряжением), направляет муниципальный нормативный правовой акт в Уполномоченный орган в течение пятнадцати календарных дней со дня его принятия (издания).
4. Дополнительные сведения направляются в Уполномоченный орган в течение пятнадцати календарных дней с момента их поступления в органы местного самоуправления.
5. Сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) принятых муниципальных нормативных правовых актов, а по запросу Уполномоченного органа и источники официального опубликования направляются главой внутригородского муниципального образования города Севастополя в Уполномоченный орган в течение пятнадцати календарных дней со дня их официального опубликования (обнародования).
6. В случае представления для включения в Регистр незаверенных, заверенных ненадлежащим образом муниципальных нормативных правовых актов, муниципальных нормативных правовых актов без представления их электронной копии или предоставления электронной копии, имеющей расхождения с информацией, содержащейся на бумажном носителе, регистрация муниципального нормативного правового акта не производится. В данном случае Уполномоченный орган возвращает муниципальные нормативные правовые акты руководителю органа местного самоуправления, принявшего муниципальный нормативный правовой акт, или должностному лицу местного самоуправления, издавшему муниципальный нормативный правовой акт, указав причину возврата и срок исправления недочетов.
7. Органы местного самоуправления обеспечивают достоверность, актуальность и полноту сведений, предоставляемых для включения в Регистр.
1. Уполномоченный орган проводит правовую экспертизу муниципальных нормативных правовых актов на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству города Севастополя, а также уставам внутригородских муниципальных образований города Севастополя.
2. Правовая экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится в срок не более тридцати календарных дней с даты поступления актов в Уполномоченный орган по ведению Регистра. В случае невозможности завершения правовой экспертизы в срок до тридцати календарных дней указанный срок продлевается по решению руководителя Уполномоченного органа по ведению Регистра на основании представления лица, уполномоченного на проведение соответствующей экспертизы, но не более чем на двадцать календарных дней.
3. По результатам правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов подготавливается экспертное заключение.
4. В случае если по результатам экспертизы выявлено несоответствие муниципального нормативного правового акта федеральному закону, закону города Севастополя, уставу внутригородского муниципального образования, экспертное заключение направляется для сведения органу местного самоуправления, принявшему указанный муниципальный нормативный правовой акт, а также в Правительство Севастополя.