28. Действия (бездействие) работников Главного управления и их решения, принятые при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном порядке путем обращения в письменной форме или в форме электронного документа, а также в устной форме (при личном приеме) в Главное управление либо в Департамент социальной политики Правительства Севастополя.
29. Обращения рассматриваются руководителем Главного управления, уполномоченными должностными лицами Главного управления, Департамента социальной политики Правительства Севастополя в установленном законодательством Российской Федерации, города Севастополя порядке.
Обращения, содержащие жалобы (претензии) на нарушение работниками и должностными лицами Главного управления требований к служебному поведению государственного гражданского служащего города Севастополя, на коррупционные проявления при принятии решений в ходе исполнения государственной функции, осуществлении действий или бездействия рассматриваются уполномоченными должностными лицами Главного управления в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения.
30. Обращение (жалоба) должно содержать:
1) наименование органа, осуществляющего государственную функцию, должностного лица органа, осуществляющего государственную функцию, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, осуществляющего государственную функцию, должностного лица органа, осуществляющего государственную функцию, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, осуществляющего государственную функцию, должностного лица органа, осуществляющего государственную функцию, либо государственного служащего.
31. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращений (жалоб).
32. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб:
1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
2) вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
33. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) уполномоченное должностное лицо Главного управления принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании не правомерными обжалованных действий (бездействий) и (или) решения либо об отказе в удовлетворении требований.
34. Заявитель извещается в письменной форме о решении руководителя Главного управления, вынесенном по результатам рассмотрения обращения (жалобы).
35. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения являются следующие причины:
1) не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника Главного управления, а также членов его семьи;
3) текст письменной жалобы не поддается прочтению.
Письменный ответ с указанием причин отказа в ответе на обращение
(жалобу) направляется заявителю не позднее 15 дней с даты его регистрации.
36. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) сотрудников Главного управления, а также принимаемые им решения при рассмотрении жалобы в административном или судебном порядке.
Действия (бездействие) сотрудников Главного управления, а также принимаемые им решения обжалуются в административном порядке в Департамент социальной политики Правительства города Севастополя.
37. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется заявителю:
в порядке личного обращения в соответствии с установленным графиком приема посетителей;
по телефону;
посредством электронных "личных кабинетов";
с использованием информационно-коммуникационных технологий в электронной форме.