Основные вопросы, на решение которых направлена Программа, - это оказание социальной помощи многодетным семьям и обеспечение прав детей, проживающих в городе Севастополе, на отдых и оздоровление, а также реализация в городе Севастополе государственной политики, направленной на обеспечение гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение.
В настоящей Программе под многодетной семьей понимается семья, в которой воспитываются трое и более детей, включая усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), а также обучающихся по очной форме обучения в образовательной организации (за исключением организации дополнительного образования) до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет.
В Севастополе на учете состоят 1778 многодетных семей, в которых воспитывается 5772 ребенка, более 70 семей имеют 5 и более детей.
Учитывая сложное материальное положение подавляющего большинства многодетных семей, существует потребность в систематизации существующих мероприятий, направленных на социальную защиту многодетных семей, а также повышение престижа семьи, с учетом реалий рыночной экономики, социального партнерства, возможностей бюджета города Севастополя.
Многодетная семья должна рассматриваться в общем контексте формирования и реализации государственной социальной политики, поскольку ее проблемы являются частью проблем современного общества, а положение многодетных семей - одним из показателей, характеризующих все виды социального неблагополучия.
Сегодня состояние содержания и воспитания детей в значительно большей мере зависит от родителей, чем от государства. Возрастает роль семьи в жизнеобеспечении и воспитании детей. Такая переориентация отражается и на функционировании семьи, влияет на демографическую ситуацию в городе.
Из-за падения уровня жизни большинство семей недостаточно реализуют свои воспитательные функции в отношении детей. Через снижение престижа семьи, нестабильность семейных отношений возрастает количество семей, которые распадаются, и детей, которые попадают в специальные детские учреждения.
Экономическое положение семьи зависит не только от размера доходов, но и от социально-демографического состава семьи: количества детей, работающих и иждивенцев, возраста членов семьи, их образовательного и профессионального уровня и т.д. Наиболее уязвимыми в данном случае являются многодетные семьи.
Принятие этой Программы обусловлено необходимостью реализации современной политики и стратегии государства, направленной на обеспечение благоприятных условий для всестороннего развития многодетной семьи и каждого из ее членов, наиболее полную реализацию семьей своих функций, улучшение ее жизненного уровня, повышение роли семьи как главного посредника воссоздания населения и основ общества.
Таким образом, следует признать социальную поддержку многодетных семей одним из основных приоритетных направлений государственной семейной политики.
Пристальное внимание к сфере детского отдыха обусловлено тем, что здоровье подрастающего поколения является основой перспективного развития общества и одним из важнейших элементов обеспечения его безопасности.
В связи с уменьшением социальной защищенности и падением жизненного уровня населения, возрастающим объемом стрессовых факторов, неблагоприятной экологической средой наблюдается значительное ухудшение соматического и репродуктивного здоровья родителей, что сказалось и на здоровье их детей.
Под отдыхом детей и их оздоровлением понимается совокупность мероприятий, обеспечивающих полноценный отдых детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности, развитие творческого потенциала в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований.
В настоящее время в городе Севастополе проживает 68526 детей в возрасте от месяца до 18 лет, из них школьного возраста - 31795 человек. 25% детей школьного возраста (более 8000 чел.) требуют особого социального внимания: дети-сироты и дети, лишенные родительского попечения (482 чел.), дети-инвалиды (793 чел.), дети из малообеспеченных (332 чел.) и многодетных семей (2730 чел.), дети, состоящие на диспансерном учете (1814 чел.), дети, родители которых погибли при исполнении служебных обязанностей (10 чел.). Все эти дети в первую очередь нуждаются в обеспечении услугами отдыха и оздоровления.
Отдельной группой идут одаренные, талантливые дети (более 3000 чел.), которых необходимо мотивировать на дальнейшее развитие своих способностей.
Однако не все родители и опекуны детей, в силу экономических причин, имеют возможность обеспечить им качественное оздоровление и организовать содержательный отдых. Обязанность по организации отдыха и оздоровления таких детей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации ложится на местные органы исполнительной власти.
Реализация данных мероприятий (приложение N 2) будет способствовать укреплению института семьи и преодолению негативных демографических тенденций.
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями, которые гарантированы государством, и является приоритетной задачей Правительства Севастополя.
По состоянию на начало 2015 года в городе Севастополе количество лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, составляет 200 человек.
В 2015 году право на обеспечение жилыми помещениями дополнительно возникнет у 47 лиц данной категории.
Законом города Севастополя от 19.12.2014 N 92-ЗС "О бюджете города Севастополя на 2015 год" предусмотрена субсидия из федерального бюджета бюджету города Севастополя на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа старше 18 лет по договорам найма специализированных жилых помещений в размере 7331,5 тыс. руб. Объем бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства города Севастополя, исходя из уровня 5% софинансирования, предусмотрен в бюджете города Севастополя в размере 6858,5 тыс. руб.
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 25.12.2015 N 1275-ПП)
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с требованиями федерального законодательства, создать благоприятные условия для социальной адаптации детей-сирот в современном обществе и повысить качество их жизни.