Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА СЕМЬИ И ДЕТЕЙ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ НА 2015 ГОД" (с изменениями на: 25.12.2015)


2. Риски, сдерживающие факторы и конкурентные преимущества

При проведении социальной политики необходимы адекватная оценка сопутствующих рисков и гибкое реагирование на возникающие неблагоприятные тенденции.

К рискам реализации Программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и участники Программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:

1) Организационные риски.

Связаны с ошибками управления реализацией Программы. Непринятие мер по урегулированию организационных рисков может повлечь нецелевое и (или) неэффективное использование бюджетных средств, невыполнение ряда мероприятий Программы или нарушение сроков их выполнения.

Мерами по снижению организационных рисков являются закрепление персональной ответственности исполнителей мероприятий Программы; повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий; координация деятельности персонала ответственного исполнителя и налаживание административных процедур для снижения данного риска.

2) Финансовые риски.

Недофинансирование мероприятий Программы может привести к снижению показателей ее эффективности, прогнозируемости результатов, вариативности приоритетов при решении рассматриваемых проблем. Данные риски возникают по причине высокой зависимости успешной реализации Программы от стабильного финансирования.

Мерами по снижению финансовых рисков являются обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям Программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами; ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, в зависимости от достигнутых результатов.

3) Социальные риски.

Одним из основных рисков является макроэкономическое условие развития города Севастополя и, как следствие, отсутствие официальных источников доходов у граждан, имеющих право на меры социальной поддержки.

Для минимизации социальных рисков будет осуществляться:

мониторинг исполнения действующего законодательства органами местного управления;

мониторинг и оценка предоставления мер социальной поддержки.

4) Непредвиденные риски.

Связаны с кризисными явлениями в экономике Российской Федерации, с природными и техногенными катастрофами. Возникновение непредвиденных рисков может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.

5) Информационные риски.

Связаны с отсутствием или недостаточностью отчетной информации, используемой в ходе реализации Программы.

С целью минимизации информационных рисков в ходе реализации Программы будет проводиться работа, направленная на:

совершенствование форм статистического наблюдения в сфере реализации Государственной программы в целях повышения их полноты и информационной полезности;

мониторинг и оценка исполнения целевых показателей Программы.

Для достижения целей Программы предполагается использовать финансовые (бюджетные, внебюджетные) меры государственного регулирования.

Прямое экономическое регулирование предполагается осуществлять путем использования финансирования мероприятий по социальной поддержке семей и детей в формах субвенций и субсидий, обеспечивающих предоставление различных мер социальной поддержки, а также путем индексации размеров социальной поддержки в соответствии с нормами законодательства.