____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Севастополя от 08.07.2016 N 665-ПП, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" Правительство Севастополя
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета города Севастополя, направляемых на капитальные вложения (далее - Порядок).
2. Установить, что Порядок, предусмотренный пунктом 1 настоящего постановления, не распространяется на инвестиционные проекты:
финансируемые, за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации (включая инвестиционные проекты, для разработки проектной документации которых предоставляются указанные ассигнования);
реализуемые в соответствии с концессионными соглашениями.
3. Главному управлению экономического развития Севастополя разработать и утвердить в двухмесячный срок нормативные правовые акты, необходимые для реализации настоящего постановления.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Еремеева А. А.
Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И. Меняйло
г. Севастополь
26 января 2015 года
N 48-ПП
Порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета города Севастополя, направляемых на капитальные вложения
1.1. Настоящий Порядок определяет проведение проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов капитального строительства и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета города Севастополя (далее - бюджета), на предмет эффективности использования средств бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - проверка).
1.2. Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта установленным настоящим Порядком качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - интегральная оценка) в целях реализации указанного проекта.
1.3. Проверка проводится для принятия в установленном законодательством порядке решения о предоставлении средств бюджета:
1) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности города Севастополя, по которым:
подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации) на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение осуществляется с использованием средств бюджета;
проектная документация на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств бюджета;
2) для осуществления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями (далее - организации), в объекты капитального строительства, находящиеся в их собственности, проектная документация на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение которых подлежит разработке (разработана) без использования средств бюджета.
1.4. Проверка осуществляется в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в случае, если их сметная стоимость превышает 500 млн. рублей, а также по решению Правительства Севастополя независимо от их сметной стоимости.
Проверка осуществляется Главным управлением экономического развития Севастополя в соответствии с разработанной методикой оценки эффективности использования средств бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - методика). Методика утверждается приказом Главного управления экономического развития Севастополя и подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте Правительства Севастополя.
Проверка осуществляется на основании исходных данных для расчета интегральной оценки и расчета интегральной оценки, проведенной исполнителем (разработчиком), главным распорядителем бюджетных средств государственных целевых программ города Севастополя для осуществления проверки инвестиционных проектов, включенных в проекты указанных программ, и предполагаемыми исполнителями (разработчиком), главным распорядителем бюджетных средств для осуществления проверки инвестиционных проектов, не включенных в долгосрочные, государственные целевые программы города Севастополя (далее - заявители), в соответствии с методикой.
1.5. Плата за проведение проверки не взимается.
1.6. Главное управление экономического развития Севастополя ведет в установленном им порядке реестр инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств бюджета, направляемых на капитальные вложения.
2.1. Проверка осуществляется на основе следующих качественных критериев оценки эффективности использования средств бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - качественные критерии):
1) наличие цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления;
2) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития и стратегии развития Севастополя, рекомендациям Правительства Российской Федерации, решениям Правительства Севастополя;
3) комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках долгосрочных, государственных целевых программ города Севастополя;
4) необходимость строительства (реконструкции и технического перевооружения) объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими государственными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения;
5) отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями;
6) обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств бюджета;
7) наличие долгосрочных государственных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета, предусматривающих строительство, реконструкцию и (или) техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности, реализуемых в рамках инвестиционных проектов;
8) целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;
9) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, указанных в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
10) наличие положительного заключения государственной экспертизы в строительстве о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств городского бюджета. Заключение оформляется в порядке, определенном Правительством Севастополя.
2.2. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основе следующих количественных критериев оценки эффективности использования средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - количественные критерии):
1) значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
2) отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
3) наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства;
4) отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для городских государственных нужд;
5) обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
Проверка по качественному критерию подпункта 8 пункта 2.1 и количественному критерию подпункта 2 пункта 2.2 настоящего Порядка осуществляется в случае отсутствия проектной документации на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение.
2.3. Проверка по качественному критерию, предусмотренному подпунктом 8 пункта 2.1 настоящего Порядка, осуществляется путем сравнения инвестиционных проектов с проектами-аналогами.
Для проведения указанной проверки предполагаемый заявитель представляет документально подтвержденные сведения о проектах-аналогах, реализуемых (или реализованных) в Российской Федерации по месту расположения земельного участка, на котором будет расположен (располагается) планируемый объект капитального строительства, или (в случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории Российской Федерации) в иностранном государстве. При выборе проекта- аналога предполагаемый заявитель должен обеспечить максимальное совпадение характеристик объекта капитального строительства, создаваемого в соответствии с инвестиционным проектом, и характеристик объекта капитального строительства, созданного в соответствии с проектом- аналогом, по функциональному назначению и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям.
Проверка по количественному критерию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 2.2 настоящего Порядка, осуществляется путем сравнения стоимости инвестиционного проекта с соответствующей сметной нормой, определяющей потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненный норматив цены строительства), включенной в установленном порядке в федеральный реестр сметных нормативов, а в случае ее отсутствия - путем сравнения с аналогичными проектами, выбор которых осуществляется в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 2.3 настоящего Порядка.
2.4. Инвестиционные проекты, прошедшие проверку на основе качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке на основе интегральной оценки, которая определяется методикой.
3.1. Заявители представляют в Главное управление экономического развития Севастополя, подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью следующие документы:
1) заявление на проведение проверки (приложение 1) настоящего Порядка;
2) паспорт инвестиционного проекта (приложение 2) настоящего Порядка, согласованный Заместителем Губернатора города Севастополя, заместителем председателя Правительства Севастополя (по курируемым вопросам) подлежит размещению на официальном сайте Правительства города Севастополя;
3) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений (приложение 3) настоящего Порядка;
4) задание на проектирование (приложение 4) настоящего Порядка;
5) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
6) копия разрешения на строительство;
7) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) копия положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства;
9) документальное подтверждение каждого участника реализации инвестиционного проекта (кроме главных распорядителей бюджетных средств) об осуществлении финансирования (софинансирования) этого проекта и намечаемом размере финансирования (софинансирования);
10) исходные данные для расчета интегральной оценки, включая количественные показатели (показатель) планируемых результатов реализации инвестиционного проекта и расчет интегральной оценки, проведенный заявителем в соответствии с методикой.
3.2. Основаниями для отказа в принятии документов для проведения проверки являются:
1) непредставление полного комплекта документов, предусмотренных настоящими Порядком;
2) несоответствие представленного паспорта инвестиционного проекта утвержденной форме;
3) несоответствие числового значения интегральной оценки, рассчитанного заявителем, требованиям методики.
3.3. В случае, если недостатки в представленных документах можно устранить без отказа в их принятии, Главное управление экономического развития Севастополя устанавливает заявителю срок, не превышающий 20 дней, для устранения таких недостатков.
3.4. Проведение проверки начинается после представления заявителем документов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств бюджета, направляемых на капитальные вложения.
3.5. Проверка инвестиционного проекта, не соответствующего качественным критериям, на соответствие количественным критериям и проверка правильности расчета интегральной оценки этого проекта не проводятся.
3.6. Срок проведения проверки, подготовки и выдачи заключения не должен превышать двух месяцев со дня подачи документов.
4.1. Результатом проверки является заключение Главного управления экономического развития Севастополя, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств бюджета, направляемых на капитальные вложения (приложение 5), настоящего Порядка.
4.2. Положительное заключение является обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств бюджета на реализацию этого инвестиционного проекта.