Действующий

Об утверждении Положения о подготовке безопасных районов к проведению эвакуационных мероприятий (с изменениями на 15 мая 2024 года)



4. Определение состояния, подготовленности загородной зоны


4.1. Потенциальная вместимость безопасных районов по приему эвакуируемого населения оценивается из расчета 2,5 - 3 м на одного человека жилой площади. Площади для размещения материальных и культурных ценностей определяются вне зависимости от вида материальных средств и требований к условиям их хранения.


(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 10.09.2018 N 588-ПП)


4.2. При оценке состояния инженерной защиты эвакуированного и местного населения от современных средств поражения на основании данных, проводимых инвентаризацией, уточняется количество убежищ, противорадиационных укрытий, а также подвалов и иных заглубленных помещений, в которых обеспечивается необходимая степень защиты и условия пребывания в них людей в соответствии с требованиями строительных норм и правил (далее - СНиП) СНиП II-11-77* "Защитные сооружения гражданской обороны".


(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 15.05.2024 N 209-ПП)


4.3. При оценке возможностей источников водоснабжения учитываются требования СНиП 2.01.51-90 "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны", ГОСТ 22.3.006-87В "Нормы водообеспечения населения", ГОСТ Р 22.6.01-95 "Защита систем хозяйственно-питьевого водоснабжения", общие требования по минимальным физиолого-гигиеническим нормам обеспечения населения водой при ее дефиците, вызванном заражением источников воды или выходом из строя систем водоснабжения, в военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).


(в ред. Постановлений Правительства Севастополя от 03.11.2016 N 1035-ПП, от 10.09.2018 N 588-ПП)


4.4. Системы (источники) энергоснабжения оцениваются исходя из их технических характеристик и совокупной возможности (по мощности) обеспечить потребности в электроэнергии предприятий жилищно-коммунального хозяйства и жилищного фонда в военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций.


(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 10.09.2018 N 588-ПП)


4.5. Подготавливаемые к встрече прибывающего эвакуируемого населения пункты его высадки (железнодорожные станции, платформы, пристани, причалы, подъездные пути предприятий и т.п.) оцениваются по возможности обеспечения беспрепятственного прибытия эвакуационных поездов, судов, автомашин и подачи транспортных средств для перевозки эвакуируемого населения.


4.6. Категория дорог и тип их покрытия оцениваются с точки зрения влияния на ход проведения эвакуационных мероприятий.


4.7. При оценке возможностей предприятий социально-бытовой инфраструктуры по обслуживанию населения учитывается степень их готовности к функционированию по предназначению (исправность оборудования, наличие и степень оснащения инвентарным имуществом и т.д.) в военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций.


(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 10.09.2018 N 588-ПП)


4.8. Готовность учреждений медицинского обслуживания (больницы, станции переливания крови, поликлинические учреждения, учреждения фельдшерско-акушерской помощи) оценивается по их укомплектованности персоналом, наличию автономных источников энергоснабжения, наличию и качеству медицинского оборудования, медицинских препаратов, защищенных стационаров, объему работ по дооборудованию к условиям функционирования в военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций.


(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 10.09.2018 N 588-ПП)