Принят
Законодательным Собранием
города Севастополя
13 мая 2015 года
Настоящий Закон устанавливает правоотношения в сфере социального партнерства в городе Севастополе в целях регулирования социально-трудовых и связанных с ними отношений.
Социальное партнерство в городе Севастополе - система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти города Севастополя, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования социально-трудовых и связанных с ними отношений (далее - социальное партнерство).
Правовую основу социального партнерства составляют Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, международные акты в сфере социально-трудовых отношений, ратифицированные Российской Федерацией, и законодательство города Севастополя, содержащие положения о социально-трудовых и связанных с ними отношениях.
Действие настоящего Закона распространяется на работодателей города Севастополя и их объединения, организации профсоюзов города Севастополя и их объединения, работников, органы государственной власти города Севастополя, органы местного самоуправления в городе Севастополе.
Задачами социального партнерства являются:
1) обеспечение эффективного механизма регулирования социально-трудовых и связанных с ними отношений;
2) проведение коллективных переговоров, взаимных консультаций сторон соглашений;
3) инициирование, участие в разработке и обсуждении проектов законов и иных нормативных правовых актов в сфере социально-трудовых и связанных с ними отношений;
4) разработка и заключение соглашений, коллективных договоров в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом;
5) предотвращение коллективных трудовых споров и содействие разрешению связанных с ними конфликтов.
Социальное партнерство реализуется на следующих уровнях:
1) межрегиональный;
2) отраслевой (межотраслевой);
3) региональный (городской);
4) территориальный (районный);
5) локальный (уровень организаций, предприятий, учреждений).
Регулирование социально-трудовых отношений, ведение коллективных переговоров и подготовку проектов коллективных договоров, соглашений, заключение коллективных договоров, соглашений, а также организацию контроля за их выполнением на равноправной основе в городе Севастополе, по решению сторон, могут осуществлять следующие органы социального партнерства:
1) Севастопольская региональная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений;
2) территориальные трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
3) отраслевые региональные районные (межотраслевые) трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
4) комиссии по подготовке, заключению, контролю исполнения коллективных договоров в организациях;
5) иные двусторонние, трехсторонние органы, формируемые на различных уровнях социального партнерства представителями работников, представителями работодателей, органов государственной власти города Севастополя и органов местного самоуправления в городе Севастополе в целях регулирования социально-трудовых и связанных с ними отношений.
1. Севастопольская региональная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее - трехсторонняя комиссия) создается с целью регулирования социально-трудовых и связанных с ними отношений на региональном (городском) уровне социального партнерства.
2. Трехсторонняя комиссия формируется совместно Правительством Севастополя, Севастопольским объединением организаций профсоюзов, объединением работодателей города Севастополя на паритетной основе: не более 7 представителей от каждой стороны.
3. Трехсторонняя комиссия руководствуется в своей деятельности федеральным законодательством, законодательством города Севастополя, а также положением и регламентом, которые разрабатываются совместно Правительством Севастополя, полномочными органами объединения профсоюзов города Севастополя и объединения работодателей города Севастополя и утверждаются Правительством Севастополя.
4. К полномочиям трехсторонней комиссии относятся:
1) разработка и заключение Севастопольского регионального трехстороннего соглашения, регионального соглашения о минимальной заработной плате в городе Севастополе;
2) внесение предложений о принятии законов и иных нормативных правовых актов города Севастополя по вопросам социально-трудовых и связанных с ними отношений, участие в их разработке и обсуждении;
3) разработка предложений о создании на региональном (городском) уровне социального партнерства иных двусторонних (трехсторонних) органов для регулирования отдельных проблем социально-трудовых и связанных с ними отношений, определение порядка их формирования и взаимодействия;
4) содействие разрешению разногласий по поводу заключения и реализации коллективных договоров, соглашений;
5) содействие своевременному предотвращению коллективных трудовых споров, конфликтных ситуаций;
6) принятие решений по вопросам развития социального партнерства в городе Севастополе в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.
5. Решения, принимаемые трехсторонней комиссией, обязательны для рассмотрения соответствующими органами государственной власти города Севастополя, объединениями работодателей города Севастополя и профсоюзов города Севастополя.
6. Разногласия между сторонами, возникающие в ходе работы трехсторонней комиссии, разрешаются на основе взаимных консультаций в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.
1. Севастопольское региональное трехстороннее соглашение устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними отношений в городе Севастополе.
2. Севастопольское региональное трехстороннее соглашение разрабатывается на основе переговоров и заключается Правительством Севастополя, Севастопольским объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей города Севастополя.
3. Условия, содержащиеся в Севастопольском региональном трехстороннем соглашении, учитываются при принятии законов и иных нормативных правовых актов города Севастополя по вопросам социально-трудовых и связанных с ними отношений.
4. Разработка и заключение Севастопольского регионального трехстороннего соглашения осуществляется в следующем порядке:
1) проект Севастопольского регионального трехстороннего соглашения разрабатывается на основе переговоров между полномочными представителями сторон социального партнерства в городе Севастополе в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством города Севастополя, решениями трехсторонней комиссии;
2) регулирование разногласий в ходе переговоров при заключении и исполнении Севастопольского регионального трехстороннего соглашения осуществляется в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством города Севастополя;
3) Севастопольское региональное трехстороннее соглашение подлежит подписанию до истечения срока действия ранее заключенного соглашения.
5. Стороны Севастопольского регионального трехстороннего соглашения определяют срок его действия, который не может превышать трех лет. Стороны имеют право один раз продлить действие соглашения на срок не более трех лет.
1. Региональное соглашение о минимальной заработной плате в городе Севастополе разрабатывается и заключается трехсторонней комиссией на основе переговоров между Правительством Севастополя, Севастопольским объединением организаций профсоюзов, объединением работодателей города Севастополя.
2. Размер минимальной заработной платы в городе Севастополе устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в городе Севастополе и не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
3. В течение пятнадцати календарных дней после подписания регионального соглашения о минимальной заработной плате в городе Севастополе оно публикуется в официальных изданиях и на официальных сайтах Правительства Севастополя и Законодательного Собрания города Севастополя одновременно с предложением органа исполнительной власти города Севастополя по вопросам труда и занятости населения города Севастополя к работодателям, осуществляющим деятельность на территории города Севастополя, о присоединении к указанному соглашению.
4. Если работодатели, осуществляющие деятельность в городе Севастополе, в течение тридцати календарных дней со дня официального опубликования указанного предложения о присоединении не представили в орган исполнительной власти города Севастополя по вопросам труда и занятости населения города Севастополя мотивированный письменный отказ присоединиться к указанному соглашению, то оно считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения и подлежит обязательному исполнению. К указанному отказу должны быть приложены протокол консультаций представителя работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, и предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников до размера, предусмотренного указанным соглашением. В отсутствие первичной профсоюзной организации представитель работодателя проводит консультации с иным представителем работников, избранным в установленном Трудовым кодексом Российской Федерации порядке.
5. Стороны регионального соглашения о минимальной заработной плате в городе Севастополе определяют срок его действия, который не может превышать трех лет. Стороны имеют право один раз продлить действие соглашения на срок не более трех лет.
1. Межрегиональные соглашения в сфере социального партнерства с участием города Севастополя (далее - межрегиональные соглашения) - правовые акты, устанавливающие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними отношений, заключаемые между представителями работников города Севастополя, представителями работодателей города Севастополя, а в случае необходимости финансирования реализации положений соглашения из бюджета города Севастополя - также Правительством Севастополя и полномочными представителями сторон социального партнерства одного или более субъектов Российской Федерации.
2. Стороны межрегиональных соглашений определяют срок его действия, который не может превышать трех лет. Стороны имеют право один раз продлить соглашение на срок не более трех лет.
1. Региональные (городские) отраслевые (межотраслевые) соглашения разрабатываются и заключаются с учетом результатов переговоров Правительства Севастополя в лице соответствующих уполномоченных отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Севастополя, соответствующих отраслевых профсоюзов и отраслевых объединений работодателей города Севастополя после принятия трехстороннего соглашения. Региональные (городские) отраслевые (межотраслевые) соглашения распространяются на работников и работодателей, органы исполнительной власти города Севастополя, которые уполномочили своих представителей заключать такие соглашения от их имени, а также на работников и работодателей, присоединившихся к соглашению после его заключения.
2. Региональные (городские) отраслевые (межотраслевые) соглашения должны учитываться при принятии соответствующих нормативных правовых актов города Севастополя.
3. Регулирование разногласий при разработке, заключении и исполнении региональных (городских) отраслевых (межотраслевых) соглашений осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
4. Стороны регионального (городского) отраслевого (межотраслевого) соглашения определяют срок его действия, который не может превышать трех лет. Стороны имеют право один раз продлить действие соглашения на срок не более трех лет.
1. Территориальные (районные) соглашения разрабатываются и заключаются с учетом результатов переговоров органов исполнительной власти города Севастополя, объединений профсоюзов города Севастополя в лице полномочных представителей внутригородских муниципальных образований города Севастополя, территориальных (районных) объединений работодателей города Севастополя после принятия трехстороннего соглашения. Территориальные (районные) соглашения распространяются на работников, работодателей, исполнительные органы государственной власти города Севастополя, которые уполномочили своих представителей разрабатывать и заключать такие соглашения от их имени, а также на работников и работодателей, присоединившихся к соглашению после его заключения.
2. Условия, содержащиеся в территориальных (районных) соглашениях, учитываются при принятии правовых актов сторонами соглашения.
3. Регулирование разногласий в ходе переговоров при заключении и выполнении территориальных (районных) соглашений осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
4. Стороны территориального (районного) соглашения определяют срок его действия, который не может превышать трех лет. Стороны имеют право один раз продлить действие соглашения на срок не более трех лет.
1. Стороны коллективных договоров, соглашений обеспечивают друг друга полной и достоверной информацией по вопросам социально-трудовых и связанных с ними отношений, необходимой для ведения переговоров и консультаций, заключения коллективных договоров, соглашений, контроля за ходом их исполнения в соответствии с федеральным законодательством.
2. Стороны коллективных договоров, соглашений обязаны своевременно предоставлять друг другу информацию, позволяющую предотвращать конфликтные ситуации в области социально-трудовых и связанных с ними отношений.
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
2. Правительству Севастополя в трехмесячный срок после вступления в силу настоящего Закона разработать нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере социального партнерства в городе Севастополе, в соответствии с настоящим Законом.
Губернатор
города Севастополя
С.И. Меняйло
г. Севастополь
15 мая 2015 года
N 141-ЗС