1. При наличии обращения Законодательного Собрания города Севастополя Общественная палата проводит общественную экспертизу проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации - города федерального значения Севастополя, и по собственной инициативе - проектов законов города Севастополя, указов и распоряжений Губернатора города Севастополя, постановлений Правительства Севастополя и постановлений Законодательного собрания города Севастополя, муниципальных нормативных правовых актов.
2. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата образует рабочие группы, которые вправе:
1) привлекать экспертов;
2) рекомендовать Общественной палате направить в Законодательное Собрание города Севастополя, органы государственной власти города Севастополя и органы местного самоуправления запрос о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы;
3) предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты для участия в работе Законодательного Собрания города Севастополя при рассмотрении законопроектов, являющихся объектом экспертизы.
3. По результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов готовятся заключения Общественной палаты, которые носят рекомендательный характер, и направляются инициатору, а также заинтересованным органам государственной власти города Севастополя и органам местного самоуправления для рассмотрения.
4. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов законов города Севастополя подлежат рассмотрению в ходе рассмотрения проекта закона города Севастополя ответственным постоянным комитетом, постоянной комиссией или подготовительной комиссией, а при наличии обращения председателя Общественной палаты к Законодательному Собранию города Севастополя, обязательному оглашению на пленарном заседании Законодательного Собрания города Севастополя при рассмотрении проекта закона в первом чтении.
5. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов государственной власти города Севастополя подлежат рассмотрению соответствующими органами государственной власти города Севастополя. О результатах рассмотрения общественной экспертизы нормативного правового акта соответствующий орган государственной власти города Севастополя обязан направить письменный ответ Общественной палате в течение не более 30 календарных дней с момента поступления общественной экспертизы.
6. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы правовых актов органов местного самоуправления подлежат рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления. О результатах рассмотрения общественной экспертизы нормативного правового акта соответствующий орган местного самоуправления города Севастополя обязан направить письменный ответ Общественной палате в течение не более 30 календарных дней с момента поступления общественной экспертизы.