1. Правительство Севастополя осуществляет следующие полномочия в области охраны труда:
1) обеспечение реализации государственной политики в области охраны труда;
2) осуществление государственного управления в области охраны труда в рамках своих полномочий;
3) принятие нормативных правовых актов города Севастополя в области охраны труда в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя;
4) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.
2. Правительство Севастополя осуществляет свои полномочия в области охраны труда во взаимодействии с работодателями и их объединениями, профессиональными союзами и их объединениями и иными представительными органами, уполномоченными работниками на принципах социального партнерства.
3. Исполнительный орган государственной власти города Севастополя, уполномоченный в сфере охраны труда, в рамках своей компетенции осуществляет следующие полномочия:
(в ред. Закона города Севастополя от 06.02.2017 N 318-ЗС)
1) реализация государственной политики в области охраны труда в городе Севастополе;
2) проведение мониторинга состояния условий и охраны труда, организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории города Севастополя;
3) организация и осуществление государственной экспертизы условий труда, экспертизы качества специальной оценки условий труда;
(пп. 3 в ред. Закона города Севастополя от 06.02.2017 N 318-ЗС)
4) координация проведения обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций и работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;
(пп. 4 в ред. Закона города Севастополя от 06.02.2017 N 318-ЗС)
5) участие в расследовании несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом;
6) - 7) утратили силу. - Закон города Севастополя от 06.02.2017 N 318-ЗС;
8) обеспечение работы комитетов (комиссий) по охране труда;
9) взаимодействие с работодателями и их объединениями, профессиональными союзами и их объединениями и иными представительными органами, уполномоченными работниками при реализации государственной политики в области охраны труда;
10) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.
4. Исполнительный орган государственной власти города Севастополя, осуществляющий функции и полномочия по федеральному государственному надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляет следующие полномочия:
1) осуществление федерального государственного надзора и контроля за соблюдением установленного порядка расследований и учета несчастных случаев;
2) проверка соблюдения требований, направленных на реализацию прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также порядка назначения, исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей;
3) осуществление информирования и консультирования работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
4) осуществление анализа состояния и причин производственного травматизма и разработки предложений по его профилактике, участие в расследовании несчастных случаев на производстве или проведение его самостоятельно;
5) осуществление государственной экспертизы условий труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
6) принятие необходимых мер по привлечению в установленном порядке квалифицированных экспертов и (или) организаций в целях обеспечения надлежащего применения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, получение объективной оценки состояния условий труда на рабочих местах, а также получение информации о влиянии применяемых технологий, используемых материалов и методов на состояние здоровья и безопасность работников.