11.1. Специалисты Управления земельного контроля в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении земельного контроля несут ответственность в установленном законодательством порядке.
11.2. Вред, причиненный собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам земельных участков неправомерными действиями специалистов, возмещается в порядке, установленном законодательством.
12. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) Управления земельного контроля и его должностных лиц.
12.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления земельного контроля, повлекшие за собой нарушение законных прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки.
12.2. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления земельного контроля, принимавших непосредственное участие в проведении проверки. Жалоба, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве мер в отношении действий или бездействия должностных лиц подается руководителю Управления земельного контроля, и (или) другому уполномоченному (вышестоящему) должностному лицу.
12.3. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц подается в письменном виде и должна быть подписана физическим лицом, руководителем или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, в последних двух случаях жалоба должна быть заверена печатью проверяемого лица.
К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы, указанные в жалобе заявителя. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну
12.4. Поступившая жалоба рассматривается в течение тридцати дней со дня ее регистрации.
12.5. Срок рассмотрения жалобы продлевается в случае принятия руководителем Управления земельного контроля либо иным уполномоченным (вышестоящим) должностным лицом решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней. Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления.
12.6. Если в письменной жалобе не указаны фамилия, имя, отчество лица, направившего ее, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заинтересованному лицу неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Управления земельного контроля или иное уполномоченное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
12.7. При рассмотрении жалобы рассматриваются:
- документы, представленные заявителем;
- материалы объяснения, представленные должностным лицом;
- информация о заявителе, находящаяся в информационных ресурсах;
- результаты проверок, заключений, исследований и т.п.
12.8. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностного лица может быть принято одно из следующих решений: признание действий (бездействия) должностного лица соответствующим законодательству Российской Федерации; признание действий (бездействия) должностного лица не соответствующими законодательству Российской Федерации полностью или частично.
12.9. В случае признания действий (бездействия) должностного лица соответствующими законодательству Российской Федерации выносится отказ в удовлетворении жалобы. В случае признания действий (бездействия) должностного лица Росреестра (его территориального органа) не соответствующими законодательству Российской Федерации полностью или частично выносится решение о привлечении должностного лица к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанные в настоящем пункте решения оформляются в письменном виде. Копия решения направляется заявителю в течение трех рабочих дней.
12.10. Действия по исполнению решения должны быть совершены в течение десяти дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.
Начальник Управления
земельного контроля
Р.Е. Шапошников