Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ ПО ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ СЕВАСТОПОЛЯ (с изменениями на: 25.08.2016)


1. Общие положения

1.1. Инструкция по делопроизводству по обращениям граждан в Правительстве Севастополя (далее - Инструкция) разработана с целью регламентации делопроизводства по обращениям граждан, адресованным Губернатору города Севастополя, Председателю Правительства Севастополя, членам Правительства Севастополя, определяет единую процедуру получения, регистрации, учета, рассмотрения и разрешения обращений граждан.

1.2. Действие настоящей Инструкции распространяется на обращения граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе имеющих статус юридических лиц (далее - обращения граждан), порядок рассмотрения которых регулируется Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", за исключением тех, которые подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами или иными федеральными законами, предусматривающими специальный порядок рассмотрения обращений, а также - запросы информации, подаваемые на основании Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - запросы).

1.3. Делопроизводство по обращениям (запросам) граждан ведется отдельно от остальных видов делопроизводства. Обращения граждан рассматривают и поручают рассматривать (в рамках сферы руководства и координации): Губернатор города Севастополя, Председатель Правительства Севастополя, его заместители и руководители исполнительных органов государственной власти города Севастополя (далее - руководители). Ведение делопроизводства по обращениям граждан, адресованным Губернатору города Севастополя, Председателю Правительства Севастополя и его заместителям, возлагается на Управление по работе с обращениями граждан и организации их личного приема Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя (далее - Управление).

Ведение делопроизводства по обращениям граждан, адресованным либо направленным Управлением в порядке, предусмотренном абзацем третьим настоящего пункта, руководителям исполнительных органов государственной власти города Севастополя (далее - исполнительные органы) и их структурным подразделениям, возлагается на сотрудников, назначенных приказами руководителей исполнительных органов.

Начальник Управления является лицом, ответственным за направление обращений граждан на рассмотрение Губернатору города Севастополя, Председателю Правительства Севастополя, его заместителям, руководителям исполнительных органов. Обращения граждан по вопросам, касающимся отношений в сфере, государственное управление в которой осуществляется отдельными исполнительными органами, направляются Управлением руководителям таких органов, за исключением директора Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя, сопроводительными письмами за подписью начальника Управления с одновременным письменным уведомлением заявителя.

(п. 1.3 в ред. Постановления Правительства Севастополя от 25.08.2016 N 814-ПП)

1.4. Все термины в настоящей Инструкции употребляются в значении, определенном федеральными законами от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Методическими рекомендациями по учету, систематизации и обобщению обращений и запросов российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, результатов их рассмотрения и принятых по ним мер в государственных органах и органах местного самоуправления, утвержденными решением рабочей группы при Администрации Президента Российской Федерации по координации и оценке работы с обращениями граждан и организаций 27 марта 2014 г.

1.5. Под обращениями граждан подразумеваются предложения, заявления и жалобы граждан, изложенные в письменном виде, в форме электронного документа, а также изложенные устно в ходе личного приема и записанные должностным лицом государственного органа или органа местного самоуправления.

Обращения могут быть индивидуальными (подписанными одним лицом) и коллективными (подписанные двумя и более лицами, а также резолюции митингов и собраний).

Письменные обращения, обращения в форме электронного документа, в которых не указана фамилия автора и почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ, признаются анонимными.

Запрос - обращение пользователя информацией в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, в государственный орган или орган местного самоуправления либо к его должностному лицу о предоставлении информации о деятельности этого органа.

"Не обращениями" считаются тексты и отправления, в которых изложены поздравления, соболезнования, благодарности, оценка деятельности, приглашения, отклики на события, а также тексты, не имеющие понятного смыслового содержания, либо материалы, направленные для ознакомления (с приложением печатной продукции, экземпляров СМИ, книг, буклетов, листовок, аудио- и видеоматериалов и т.п.).

1.6. Работники исполнительных органов несут дисциплинарную и иную предусмотренную законодательством ответственность за несоблюдение настоящей Инструкции, сохранность находящихся у них документов на бумажном носителе. При утрате подлинников документов руководитель исполнительного органа принимает решение о проведении служебной проверки в отношении виновного лица.

(п. 1.6 в ред. Постановления Правительства Севастополя от 25.08.2016 N 814-ПП)

1.7. В исполнительных органах могут разрабатываться нормативные акты, регламентирующие делопроизводство по обращениям граждан, адресованным их руководителям, не противоречащие положениям настоящей Инструкции.

(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 25.08.2016 N 814-ПП)