ЗАКОН

ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

от 01 августа 2014 года N 52-ЗС


О внесении изменений в Закон города Севастополя от 18.04.2014 N 2-ЗС "Об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории города федерального значения Севастополя в переходный период"

(с изменениями на 26 ноября 2014 года)

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Законом города Севастополя от 14 августа 2014 года N 64-ЗС (Севастопольские известия, N 78-79 (1700), 16.08.2014);
     Законом города Севастополя от 31 октября 2014 года N 74-ЗС (Севастопольские известия, N 104 (1725), 01.11.2014);
     Законом города Севастополя от 26 ноября 2014 года N 84-ЗС (Севастопольские известия, N 112 (1733), 29.11.2014).
____________________________________________________________________


Принят
Законодательным Собранием
города Севастополя
22 июля 2014 года


Статья 1

Внести изменения в Закон города Севастополя "Об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории города федерального значения Севастополя в переходный период" от 18 апреля 2014 года N 2-ЗС с изменениями и дополнениями.

1) Внести следующие изменения и дополнения в статью 20:

а) в первом абзаце слова "и взиманию государственной пошлины" исключить;

б) дополнить статью новым абзацем 14 следующего содержания:

"Установить ставку в размере 13% на доходы военнослужащих и лиц гражданского персонала воинских формирований предприятий, организаций и учреждений Вооруженных сил Российской Федерации, которые размещаются на территории города Севастополя и финансируются за счет Федерального бюджета Российской Федерации, до их регистрации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

в) дополнить статью новым абзацем 15 следующего содержания:

"За действия, предусмотренные российским законодательством уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации".

2) Абзац 2 статьи 19 после слов "и единому взносу на общеобязательное государственное социальное страхование" дополнить словами: "до полного погашения данной задолженности".

3) Статью 26 дополнить частью 6 прим. (6_1) следующего содержания:

"6_1. До 01.01.2015 на налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов), сведения о которых внесены в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, представляющих налоговые декларации (расчеты) в налоговые органы, расположенные на территории города федерального значения Севастополя, не распространяются требования пункта 3 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации, а также пункта 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации, об обязательном представлении соответствующих налоговых деклараций (расчетов) по установленным форматам в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.

При этом, соответствующая налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации по установленным форматам в электронном виде и по установленным формам на бумажном носителе вместе с документами, которые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации должны прилагаться к налоговой декларации (расчету)".

4) Дополнить закон статьей 28 следующего содержания:

"Статья 28

До дня, непосредственно предшествующего дню внесения сведений о налогоплательщике в единый государственный реестр юридических лиц на основании Федерального закона от 05.05.2014 N 124-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" и статью 1202 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации" субъекты хозяйствования, зарегистрированные в налоговых органах, расположенных на территории города Севастополя, исчисляют налоговые обязательства по плате за пользование недрами для добычи полезных ископаемых и уплачивают их в порядке, установленном разделом XI Налогового кодекса Украины и по ставкам, определенным статьей 342 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением пресных подземных вод.

До дня, непосредственно предшествующего дню внесения сведений о налогоплательщике в единый государственный реестр юридических лиц на основании Федерального закона от 05.05.2014 N 124-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" и статью 1202 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации" субъекты хозяйствования, зарегистрированные в налоговых органах, расположенных на территории города Севастополя, исчисляют налоговые обязательства по плате за пользование недрами для добычи пресных подземных вод и уплачивают их в порядке и по ставкам, установленном разделом XI Налогового кодекса Украины".

5) Дополнить закон статьей 29 следующего содержания:

"Статья 29

До 01.01.2015 юридические лица, сведения о которых внесены в единый государственный реестр юридических лиц на основании Федерального закона от 05.05.2014 N 124-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" и статью 1202 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации", а также физические лица, сведения о которых внесены в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, ранее осуществлявшие предпринимательскую деятельность по законодательству Украины, признаются плательщиками налога на добычу полезных ископаемых, водного налога на основании специальных разрешений на пользование недрами, выданных согласно законодательству Украины.

При этом, в целях исчисления водного налога применяются ставка, установленная для бассейна прочих рек и озер Центрального экономического района.

Уведомления на выделение квоты на вылов рыбы, выданные согласно законодательству Украины, являются основанием для уплаты до 01.01.2015 юридическими лицами, сведения о которых внесены в единый государственный реестр юридических лиц на основании Федерального закона от 05.05.2014 N 124-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" и статью 1202 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации", а также физическими лицами, сведения о которых внесены в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, ранее осуществлявшие предпринимательскую деятельность по законодательству Украины, сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, установленного главой 25_1 Налогового кодекса Российской Федерации.

При этом сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов определяется в отношении каждого объекта водных биологических ресурсов как произведение фактических объемов изъятых из среды их обитания биологических ресурсов и ставки сбора, предусмотренной для соответствующего объекта водных биологических ресурсов пунктами 4-7 статьи 333_3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Сведения о количестве объектов водных биологических ресурсов, изъятых из среды их обитания, предоставляются налогоплательщиками в налоговые органы, расположенные на территории города федерального значения Севастополя, по месту нахождения (учета) налогоплательщика ежемесячно не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, которым признается календарный месяц.

Уплата сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов производиться не позднее срока предоставления сведений о количестве объектов водных биологических ресурсов, изъятых из среды их обитания.

Налогоплательщики, сведения о которых внесены в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, получившие до 01.01.2015 года разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляют уплату сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов в порядке, установленном главой 25_1 Налогового кодекса Российской Федерации".

6) Дополнить закон статьей 30 следующего содержания:

"Статья 30

1. Неуплаченные суммы недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам по состоянию на 01 июля 2014 года, числящиеся в лицевых счетах налогоплательщиков (юридических лиц, частных предпринимателей и граждан), зарегистрированных на территории города федерального значения Севастополя, и плательщиков отдельных видов налогов, имеющих основную регистрацию на территории Республики Крым, считаются задолженностью перед бюджетом города федерального значения Севастополя и подлежат взысканию налоговыми органами города Севастополя.

2. Налоговым требованием признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налоговой задолженности, а также об обязанности уплатить ее в установленный срок.

Налоговое требование формируется по месту учета налогоплательщика на основании данных информационной системы, при наличии у него налоговой задолженности, и направляется налогоплательщику.

Форма налогового требования для налогоплательщика определяется приказом руководителя Налоговой службы города Севастополя.

Налоговое требование, направленное юридическому лицу и частному (индивидуальному) предпринимателю, должно быть исполнено в течение восьми рабочих  с даты получения указанного налогового требования, а налоговое требование, направленное в адрес физического лица, не являющегося частным (индивидуальным) предпринимателем, в течение 30 календарных дней.

При наличии разногласий в части начисления соответствующих налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов налогоплательщику предлагается провести сверку расчетов начисленных сумм обязательных платежей до наступления срока исполнения настоящего требования. При отсутствии разногласий суммы обязательных платежей считаются согласованными.

Налоговое требование может быть передано руководителю организации (ее представителю) или физическому лицу (его представителю) лично под расписку или направлено по почте заказным письмом. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Налоговое требование по должникам, числящимся по состоянию на 01.07.2014, должно быть направлено налогоплательщику в течение 2 месяцев после вступления в силу настоящего Закона, далее - не позднее одного месяца со дня возникновения налоговой задолженности.

В случае если сумма налоговой задолженности составляет менее 1000 рублей, налоговое требование должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня возникновения налоговой задолженности.

3. В случае неуплаты или неполной уплаты налоговой задолженности в установленный срок обязанность по ее уплате исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика - организации или частного (индивидуального) предпринимателя в банках.

Взыскание налоговой задолженности производится по решению налогового органа о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках (далее - решение о взыскании) путем направления на бумажном носителе в банк, в котором открыты счета налогоплательщика - организации или частного (индивидуального) предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в консолидированный бюджет города Севастополя необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика - организации или частного (индивидуального) предпринимателя. Форма решения о взыскании определяется приказом руководителя Налоговой службы города Севастополя.

Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного налоговым требованием, но не позднее одного месяца после истечения указанного срока с указанием суммы налоговой задолженности на дату вынесения решения. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика - организации или частного (индивидуального) предпринимателя причитающейся к уплате суммы налоговой задолженности. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения  налогового требования. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

В случае если у налогоплательщика, которому направлено (вручено) решение о взыскании, сумма налоговой задолженности увеличивается (уменьшается), погашению подлежит вся сумма налоговой задолженности такого налогоплательщика, которая возникла после направления (вручения) решения о взыскании, решение о взыскании дополнительно не направляется.

Решение о взыскании доводится до сведения налогоплательщика - организации или частного (индивидуального) предпринимателя в течение шести рабочих  после вынесения указанного решения.

В случае невозможности вручения решения о взыскании налогоплательщику - организации или частному (индивидуальному) предпринимателю под расписку или передачи иным способом, свидетельствующим о дате его получения, решение о взыскании направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней со дня направления заказного письма.

4. Форма направления в банк поручения налогового органа на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика - организации или частного (индивидуального) предпринимателя в консолидированный бюджет города Севастополя на бумажном носителе (далее - поручение налогового органа) определяется приказом руководителя Налоговой службы города Севастополя.

Поручение налогового органа выносится не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения о взыскании, и направляется в банк, в котором открыты счета налогоплательщика - организации или частного (индивидуального) предпринимателя, и подлежит безусловному исполнению банком в очередности, установленной гражданским законодательством Российской Федерации.

Налоговый орган направляет на бумажном носителе в банк поручение налогового органа с учетом сумм, уплаченных налогоплательщиком.

В случае недостаточности или отсутствия денежных средств на расчетных счетах налогоплательщика для исполнения решения о взыскании, налоговый орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем поступления информации от банка о наличии денежных средств на расчетных счетах налогоплательщика, направляет поручения на списание и перечисление соответствующих сумм в консолидированный бюджет города Севастополя, в том числе и на вновь открытые, на которых достаточно денежных средств для исполнения соответствующего решения о взыскании, в срок до принятия налоговым органом решения о взыскании за счет имущества должника либо до истечения срока принятия решения о взыскании за счет имущества должника.

При наличии денежных средств на счете налогоплательщика банки не вправе задерживать исполнение поручения налогового органа.

При невозможности исполнения поручения налогового органа в установленный срок, в связи с отсутствием (недостаточностью) денежных средств на счете налогоплательщика, банк обязан в течение дня, следующего за днем истечения срока исполнения поручения, сообщить о неисполнении (частичном исполнении) поручения в налоговый орган, который направил это поручение.

Действие поручения налогового органа на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика - организации или частного (индивидуального) предпринимателя приостанавливается по решению налогового органа о приостановлении действия соответствующего поручения:

при принятии налоговым органом решения об отсрочке (рассрочке) уплаты налоговой задолженности;

при поступлении от судебного пристава-исполнителя постановления о наложении ареста на денежные средства налогоплательщика - организации или частного (индивидуального) предпринимателя, находящиеся в банках;

по решению вышестоящего налогового органа.

Действие поручения налогового органа на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика - организации или частного (индивидуального) предпринимателя возобновляется по решению налогового органа об отмене приостановления действия соответствующего поручения.

Налоговые органы принимают решение об отзыве не исполненных (полностью или частично) поручений на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика - организации или частного (индивидуального) предпринимателя в консолидированный бюджет города Севастополя в случаях:

исполнения обязанности по уплате налоговой задолженности;

уменьшения сумм налога, сбора, пени по уточненной налоговой декларации, представленной в соответствии с действующим законодательством;

поступления в налоговый орган от банка информации об остатках денежных средств на других счетах налогоплательщика в соответствии с частью 5 настоящей статьи в целях взыскания по принятым в соответствии с частью 4 настоящей статьи решению о взыскании и поручению налогового органа.

Форма направления в банк решения об отзыве не исполненных (полностью или частично) поручений на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика - организации или частного (индивидуального) предпринимателя в консолидированный бюджет города Севастополя определяется приказом руководителя Налоговой службы города Севастополя.

Форма направления в банк решения о приостановлении действий поручения на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика - организации или частного (индивидуального) предпринимателя в консолидированный бюджет города Севастополя определяется приказом руководителя Налоговой службы города Севастополя.

Форма направления в банк решения об отмене приостановлении действий поручения на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика - организации или частного (индивидуального) предпринимателя в консолидированный бюджет города Севастополя определяется приказом руководителя Налоговой службы города Севастополя.

5. Для обеспечения погашения налоговой задолженности применяется приостановление операций по счетам налогоплательщика - организации или частного (индивидуального) предпринимателя в банке.

Приостановление операций по счетам в банке означает прекращение банком расходных операций по этому счету в пределах суммы, указанной в решении о приостановлении операций по счетам в банке.

Решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика - организации или частного (индивидуального) предпринимателя в банке направляется не позднее дня, следующего за днем его принятия, в соответствующий банк в отношении каждого открытого счета налогоплательщика.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»