ГУБЕРНАТОР ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 21 января 2004 года N 9-УГ
О ДОПУСТИМЫХ ПАРАМЕТРАХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И СТАВКАХ ПЛАТЫ, ВЗИМАЕМОЙ В СЧЕТ КОМПЕНСАЦИИ УЩЕРБА, НАНОСИМОГО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ВСЛЕДСТВИЕ ПРОЕЗДА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕВОЗЯЩИХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫЕ ГРУЗЫ
УТРАТИЛ СИЛУ – Указ Губернатора Ивановской области от 16.05.2011 N 107-УГ; НГР RU37000201100336
УТРАТИЛ СИЛУ, за исключением пункт 3:
Указ Губернатора Ивановской области от 23.07.2009 N 81-УГ; НГР RU37000200900336
В целях обеспечения безопасности дорожного движения, надежности и сохранности автомобильных дорог и дорожных сооружений общего пользования Ивановской области с учетом несущей способности и грузоподъемности автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них постановляю:
1. Утвердить допустимые параметры крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств (приложение 1) и ставки платы, взимаемой в счет компенсации ущерба, наносимого автомобильным дорогам общего пользования Ивановской области вследствие проезда автотранспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы (приложение 2).
2. Установить, что денежные средства, получаемые от взимания платы за провоз тяжеловесных и крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам общего пользования Ивановской области, подлежат зачислению в доходы областного бюджета и отражаются по коду бюджетной классификации Российской Федерации 2090220 "Прочие доходы, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации". Указанные денежные средства являются источником финансирования дорожных работ, проводимых на автомобильных дорогах общего пользования Ивановской области. Органом, осуществляющим контроль за поступлением указанных средств, является управление "Ивавтодор".
3. Признать утратившими силу:
пункт 1 указа Губернатора Ивановской области от 07.08.2000 N 29-УГ "О ставках платы, взимаемой в счет компенсации ущерба, наносимого автодорогам общего пользования Ивановской области вследствие проезда автотранспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы" (Собрание законодательства Ивановской области, N 16 (154), 31.08.2000);
пункт 3 постановления Главы Администрации Ивановской области от 21.04.1997 N 258 "О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные и крупногабаритные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования Ивановской области" (Собрание законодательства Ивановской области, N 8 (74), 1997).
4. Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Ивановской области
В.И.ТИХОНОВ
к указу
Губернатора
Ивановской области
от 21.01.2004 N 9-УГ
Допустимые параметры крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств
Для беспрепятственного проезда по автомобильным дорогам общего пользования Ивановской области допускаются автотранспортные средства с грузом или без груза в соответствии с "Максимальными массами и габаритами транспортных средств, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования", утвержденными приказом Федеральной дорожной службы России (ФДС России) от 15.03.1999 N 56 и согласованными Министерством внутренних дел РФ 01.07.1998 N 1/11148, кроме тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств.
Тяжеловесными признаются транспортные средства, масса которых с грузом или без груза и (или) осевая масса на каждую ось превышает значения, приведенные в таблицах 1.1, 1.2, 1.3, 1.4.
Исходя из несущей способности дорожных одежд и сооружений на них, автотранспортные средства (АТС) в зависимости от размера осевых масс подразделяются на две группы:
Группа А - АТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси свыше 6 т до 10 т включительно, предназначенные для эксплуатации на дорогах I - III категории, а также на дорогах IV категории, одежды которых построены или усилены под осевую массу 10 т.
Группа Б - АТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси до 6 тонн включительно, предназначенные для эксплуатации на всех дорогах.
1. Полные и осевые массы АТС
1.1 Полная масса АТС не должна превышать предельных значений, приведенных в таблице 1.1.
Виды АТС | Полная масса, т | Расстояние между крайними осями АТС группы А, не менее | |||
группа А | группа Б | ||||
Одиночные автомобили | |||||
Двухосные | 18 | 12 | 3,0 | ||
Трехосные | 25 | 16,5 | 4,5 | ||
Четырехосные | 30 | 22 | 7,5 | ||
Седельные автопоезда (тягач с полуприцепом) | |||||
Трехосные | 28 | 18 | 8,0 | ||
Четырехосные | 36 | 23 | 11,2 | ||
Пятиосные и более | 38 | 28,5 | 12,2 | ||
Прицепные автопоезда | |||||
Трехосные | 28 | 18 | 10,0 | ||
Четырехосные | 36 | 24 | 11,2 | ||
Пятиосные и более | 38 | 28,5 | 12,2 | ||
Сочлененные автобусы | |||||
Двухзвенные | 28 | - | 10,0 |
Примечания. 1. Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение фактической массы более 30 т.
2. Предельные значения общей массы автотранспортных средств допустимы только в случае равномерного распределения нагрузки по осям.
1.2 Полная масса АТС при движении по мостовым сооружениям не должна превышать значений, приведенных в таблице 1.2.
Расстояние между осями, м | Полная масса, т |
Более 7,5 | 30 |
Более 10,0 | 34 |
Более 11,2 | 36 |
Более 12,2 | 38 |
Примечания. 1. Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение полной массы более 30 т.
2. Промежуточные между табличными значения параметров определяются путем линейной интерполяции.
1.3 Осевая масса двухосных АТС и двухосных тележек не должна превышать значений, приведенных в таблице 1.3.
Расстояние между осями, м | Осевая масса на каждую ось не более, т | |||
АТС группы А | АТС группы Б | |||
Свыше 2,0 | 10,0 | 6,0 | ||
Свыше 1,65 до 2,00 включительно | 9,0 | 5,7 | ||
Свыше 1,35 до 1,65 включительно | 8,0 {*} | 5,5 | ||
Свыше 1,00 до 1,35 включительно | 7,0 | 5,0 | ||
До 1,00 | 6,0 | 4,5 | ||
{*} - для контейнеровозов - 9,0 |
Примечания. 1. Допускается увеличение осевой массы:
- при расстоянии между осями свыше 2,0 м у городских и пригородных двухосных автобусов и троллейбусов группы А до 11,5 т и группы Б до 7,0 т;
- при расстоянии между осями двухосной тележки у автотранспортных средств группы А свыше 1,35 м до 1,65 м включительно до 9,0 т, если осевая масса, приходящаяся на смежную ось, не превышает 6,0 т.
2. Для автотранспортных средств групп А и Б, спроектированных до 1995 г., с расстоянием между осями не более 1,32 м допускаются осевые массы соответственно 8,0 т и 5,5 т.
1.4 Осевая масса трехосных тележек АТС не должна превышать значений, приведенных в таблице 1.4.
Расстояние между крайними осями тележек, м | Осевая масса на каждую ось не более, т | |||
АТС группы А | АТС группы Б | |||
Свыше 5,00 | 10,0 | 6,0 | ||
Свыше 3,20 до 5,00 включительно | 8,0 | 5,5 | ||
Свыше 2,60 до 3,20 включительно | 7,5 | 5,0 | ||
Свыше 2,00 до 2,60 включительно | 6,5 | 4,5 | ||
До 2,00 | 5,5 | 4,0 |
Примечания. 1. Данные, приведенные в таблице 1.4, распространяются на трехосные тележки, у которых смежные оси находятся на расстоянии не менее, чем 0,4 м расстояния между крайними осями.
2. В условиях городской застройки допустимая нагрузка на ось, указанная в таблицах 1.1 и 1.2 для дорог I - III категорий, относится к магистральным дорогам и улицам, а также дорогам и улицам в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах). Допустимая нагрузка, указанная для дорог IV - V категорий, в условиях городской застройки относится к улицам в жилой застройке, проездам и парковым дорогам.
2. Габариты АТС
2.1 Габарит АТС по длине не должен превышать:
- одиночных автомобилей - 12,0 м;
- автопоездов в составе "автомобиль-прицеп" и "автомобиль-полуприцеп" - 20,0 м;
- двухзвенных сочлененных автобусов - 18,0 м.
2.2 Габарит АТС по ширине не должен превышать 2,50 м, для рефрижераторов и изотермических кузовов допускается 2,6 м.
За пределы разрешенного габарита по ширине могут выступать:
- приспособления противоскольжения, надетые на колеса;
- зеркала заднего вида, элементы крепления тента, сконструированные таким образом, что они могут отклоняться, входя при этом в габарит;