2.1. Планирование, организация и проведение эвакуации населения непосредственно возлагается на эвакуационные органы, органы управления ГОЧС.
(в ред. Указа Губернатора Ивановской области от 10.04.2006 N 59-УГ)
К эвакуационным органам относятся:
эвакуационные комиссии;
эвакоприемные комиссии;
сборные эвакуационные пункты (СЭП);
приемные эвакуационные пункты (ПЭП);
промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);
группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
оперативные группы по вывозу (выводу) эваконаселения.
2.2. Эвакуационные комиссии создаются во всех городах (районах) и на объектах экономики, где планируется эвакуация населения, рабочих и служащих.
Председателем эвакуационной комиссии назначается, как правило, заместитель Главы администрации. Членами эвакуационных комиссий назначаются руководители (их заместители) органов здравоохранения, образования, социальной защиты населения, транспортных организаций, управлений (отделов) внутренних дел, представители начальников гарнизонов и (или) военных комиссариатов.
Для ведения делопроизводства эвакокомиссий и технической работы назначается рабочий аппарат из сотрудников администрации.
Объектовую эвакокомиссию возглавляет, как правило, один из заместителей директора предприятия, учреждения, организации. В состав объектовой эвакуационной комиссии назначаются начальники основных служб (отделов), начальники цехов или их заместители.
2.3. Для разработки планов и организации непосредственного приема, размещения и обеспечения эвакуированного из зон ЧС населения в безопасных районах создаются эвакоприемные комиссии.
В состав эвакоприемных комиссий, формируемых при органах местного самоуправления, включаются представители местной администрации, а также предприятий, объединений, учреждений, организаций сферы материального производства или непроизводственной сферы независимо от их организационно-правовой формы (далее - объектов экономики).
Все эвакуационные и эвакоприемные комиссии подчиняются непосредственно соответствующим начальникам гражданской обороны и работают в тесном взаимодействии с органами управления ГОЧС.
(в ред. Указа Губернатора Ивановской области от 10.04.2006 N 59-УГ)
2.4. Сборные эвакуационные пункты (СЭП) предназначаются для сбора и регистрации эвакуируемого населения, формирования колонн и эшелонов, посадки на транспорт и отправки в безопасные районы эвакуируемого населения.
2.5. Приемные эвакуационные пункты (ПЭП) развертываются в пунктах высадки эвакуируемого населения и предназначаются для его встречи и отправки в места размещения.
2.6. Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зон ЧС осуществляется, как правило, без развертывания СЭП.
Их задачи в этих случаях возлагаются на оперативные группы, за которыми закрепляются соответствующие административно-территориальные единицы.
Задачи оперативных групп:
- оповещение, сбор, учет и посадка населения на транспорт по месту нахождения (по месту жительства или работы);
- распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакоколонн (эшелонов) и сопровождение их по маршрутам эвакуации;
- осуществление контроля за ходом эвакуации и информирования вышестоящих эвакоорганов;
- организация и поддержание общественного порядка в зоне их ответственности.
2.7. На внешней границе зоны ЧС размещаются промежуточные пункты эвакуации (ППЭ). ППЭ должны обеспечивать учет, перерегистрацию, санитарную обработку и отправку населения в места размещения в безопасных районах. При необходимости на ППЭ производится обмен или специальная обработка загрязненной (зараженной) одежды и обуви. На ППЭ осуществляется пересадка населения с транспорта, работавшего в зоне ЧС на "чистые" транспортные средства, которые будут осуществлять перевозки на незагрязненной (незараженной) территории.