Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 апреля 1997 года N 284

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Указа Губернатора Ивановской области от 12.05.2022 N 45-уг.
____________________________________________________________________


ИЗМЕНЕНИЯ:

Указ Губернатора Ивановской области от 10.04.2006 N 59-уг

Указ Губернатора Ивановской области от 30.12.2010 N 185-УГ; НГР RU37000201000828

В соответствии с федеральным и областным законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях своевременного планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Ивановской области при возникновении чрезвычайных ситуаций постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий в Ивановской области при возникновении чрезвычайных ситуаций (прилагается).

2. Рекомендовать главам администраций городов и районов области уточнить положение об эвакокомиссии и ее состав.

(в ред. Указа Губернатора Ивановской области от 10.04.2006 N 59-УГ)

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ивановской области Гладкова И.Е.

(пункт 3 в ред. Указа Губернатора Ивановской области от 30.12.2010 N 185-УГ)

Глава администрации

Ивановской области

В.ТИХОМИРОВ


Утверждено

постановлением

Главы администрации области

от 29.04.1997 N 284

(в ред. Указа Губернатора Ивановской области от 10.04.2006 N 59-УГ, от 30.12.2010 N 185-УГ)

Положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий в Ивановской области при возникновении чрезвычайных ситуаций


Настоящее положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Ивановской области.

1. Общие положения


1.1. Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу и выводу населения из зон чрезвычайной ситуации (ЧС) или вероятной ЧС природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах (далее - безопасные районы). Эвакуация считается завершенной, когда все подлежащее эвакуации население будет вывезено или выведено за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС в безопасные районы.

1.2. Особенности проведения эвакуации определяются характером источника ЧС (радиоактивное загрязнение или химическое заражение местности, наводнение, затопление, крупные лесные и торфяные пожары и т.д.), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакомероприятий.

1.3. В зависимости от времени и сроков проведения различаются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).

1.4. При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения запроектной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС). Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения запроектной аварии или стихийного бедствия на период от нескольких десятков минут до нескольких суток, который может уточняться в течение этого срока.

1.5. В случае возникновения ЧС проводится экстренная эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.

1.6. В случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей, также проводится экстренная эвакуация. Необходимость принятия решения на эвакуацию населения и сроки ее осуществления определяются возможным уровнем удовлетворения по времени жизненно важных потребностей человека. При условии организации первоочередного жизнеобеспечения сроки проведения эвакуации определяются транспортными возможностями.

1.7. В зависимости от развития ЧС и численности эвакуируемого из зоны ЧС населения могут быть выделены следующие варианты эвакуации: локальная или местная.

1.8. Локальная эвакуация проводится в том случае, если зона возможного воздействия поражающих факторов источников ЧС ограничена пределами отдельных городских микрорайонов или сельских населенных пунктов, при этом численность эваконаселения не превышает нескольких тысяч человек. В этом случае эвакуированные размещаются, как правило, в примыкающих к зоне ЧС населенных пунктах или непострадавших районах города (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС).

1.9. Местная эвакуация проводится в том случае, если в зону ЧС попадают средние города, отдельные районы крупных городов, сельские районы. При этом численность эваконаселения может составить от нескольких тысяч до десятков тысяч человек, которые размещаются, как правило, в безопасных районах, смежных с зоной ЧС.

1.10. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, выделяют следующие варианты их проведения: общая эвакуация и частичная эвакуация.

1.11. Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС.

Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывода из зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ и ПТУ.

Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее реализации, а также перспектив хозяйственного использования производственных объектов, размещенных в зоне действия поражающих факторов источника ЧС.

1.12. Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным критериям.

1.13. Право принятия решения на проведение эвакуации принадлежит руководителям (начальникам ГО) органов исполнительной власти и местного самоуправления, на территории которых возникла или прогнозируется ЧС.

В зависимости от масштабов ЧС и требований к срочности проведения эвакуации экстренная (безотлагательная) или упреждающая (заблаговременная) эвакуация, носящая местный или региональный характер, осуществляется по указанию (распоряжению) соответствующих начальников гражданской обороны.

В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по указанию (распоряжению) начальника дежурной (диспетчерской) службы потенциально опасного объекта.

1.14. Общее руководство эвакуацией населения осуществляется начальниками гражданской обороны (комиссиями по ЧС) территориальных, ведомственных, объектовых органов управления, а непосредственная организация и проведение эвакуационных мероприятий - эвакуационными органами, создаваемыми главами администраций городов (районов), органами управления объектов экономики через эвакуационные органы и органы управления ГОЧС соответствующего уровня.

(в ред. Указа Губернатора Ивановской области от 10.04.2006 N 59-УГ)

Эта подготовительная работа организуется и проводится начальниками гражданской обороны - руководителями органов исполнительной власти городов (районов), органов управления объектов экономики через эвакуационные органы и органы управления ГОЧС.

(в ред. Указа Губернатора Ивановской области от 10.04.2006 N 59-УГ)

1.15. Планы эвакуации населения оформляются в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время.

Планы обеспечения эвакуации населения разрабатываются соответствующими постоянно действующими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС. Порядок разработки, оформления, согласования и утверждения данных планов определяется Положением "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и другими нормативными документами. Содержание разделов планов по эвакуации раскрывается в разделе 3.

1.16. Эвакуация населения планируется, организуется и осуществляется по производственно-территориальному принципу, который предполагает, что вывоз (вывод) из зон ЧС рабочих, служащих, студентов, учащихся средних специальных учебных заведений и профессионально-технических училищ организуется по предприятиям, организациям, учреждениям и учебным заведениям, эвакуация остального населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания - по месту жительства через жилищно-эксплуатационные органы.

В определенных случаях эвакуация осуществляется по территориальному принципу, т. е. непосредственно из мест нахождения населения на момент объявления эвакуации.

1.17. Способы эвакуации и сроки ее проведения зависят от масштабов ЧС, численности оказавшегося в опасной зоне населения, наличия транспорта и других местных условий. Население эвакуируется транспортом, пешим порядком или комбинированным способом, основанным на сочетании вывода максимально возможного количества людей с одновременным вывозом остальной части населения имеющимся транспортом. При этом транспортом планируется вывозить, как правило, население, которое не может передвигаться пешим порядком.

1.18. Эвакуированное население размещается в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.

2. Организация эвакуации населения. Эвакуационные органы, их задачи


2.1. Планирование, организация и проведение эвакуации населения непосредственно возлагается на эвакуационные органы, органы управления ГОЧС.

(в ред. Указа Губернатора Ивановской области от 10.04.2006 N 59-УГ)

К эвакуационным органам относятся:

эвакуационные комиссии;

эвакоприемные комиссии;

сборные эвакуационные пункты (СЭП);

приемные эвакуационные пункты (ПЭП);

промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);

группы управления на маршрутах пешей эвакуации;

оперативные группы по вывозу (выводу) эваконаселения.

2.2. Эвакуационные комиссии создаются во всех городах (районах) и на объектах экономики, где планируется эвакуация населения, рабочих и служащих.

Председателем эвакуационной комиссии назначается, как правило, заместитель Главы администрации. Членами эвакуационных комиссий назначаются руководители (их заместители) органов здравоохранения, образования, социальной защиты населения, транспортных организаций, управлений (отделов) внутренних дел, представители начальников гарнизонов и (или) военных комиссариатов.

Для ведения делопроизводства эвакокомиссий и технической работы назначается рабочий аппарат из сотрудников администрации.

Объектовую эвакокомиссию возглавляет, как правило, один из заместителей директора предприятия, учреждения, организации. В состав объектовой эвакуационной комиссии назначаются начальники основных служб (отделов), начальники цехов или их заместители.

2.3. Для разработки планов и организации непосредственного приема, размещения и обеспечения эвакуированного из зон ЧС населения в безопасных районах создаются эвакоприемные комиссии.

В состав эвакоприемных комиссий, формируемых при органах местного самоуправления, включаются представители местной администрации, а также предприятий, объединений, учреждений, организаций сферы материального производства или непроизводственной сферы независимо от их организационно-правовой формы (далее - объектов экономики).

Все эвакуационные и эвакоприемные комиссии подчиняются непосредственно соответствующим начальникам гражданской обороны и работают в тесном взаимодействии с органами управления ГОЧС.

(в ред. Указа Губернатора Ивановской области от 10.04.2006 N 59-УГ)

2.4. Сборные эвакуационные пункты (СЭП) предназначаются для сбора и регистрации эвакуируемого населения, формирования колонн и эшелонов, посадки на транспорт и отправки в безопасные районы эвакуируемого населения.

2.5. Приемные эвакуационные пункты (ПЭП) развертываются в пунктах высадки эвакуируемого населения и предназначаются для его встречи и отправки в места размещения.

2.6. Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зон ЧС осуществляется, как правило, без развертывания СЭП.

Их задачи в этих случаях возлагаются на оперативные группы, за которыми закрепляются соответствующие административно-территориальные единицы.

Задачи оперативных групп:

- оповещение, сбор, учет и посадка населения на транспорт по месту нахождения (по месту жительства или работы);

- распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакоколонн (эшелонов) и сопровождение их по маршрутам эвакуации;

- осуществление контроля за ходом эвакуации и информирования вышестоящих эвакоорганов;

- организация и поддержание общественного порядка в зоне их ответственности.

2.7. На внешней границе зоны ЧС размещаются промежуточные пункты эвакуации (ППЭ). ППЭ должны обеспечивать учет, перерегистрацию, санитарную обработку и отправку населения в места размещения в безопасных районах. При необходимости на ППЭ производится обмен или специальная обработка загрязненной (зараженной) одежды и обуви. На ППЭ осуществляется пересадка населения с транспорта, работавшего в зоне ЧС на "чистые" транспортные средства, которые будут осуществлять перевозки на незагрязненной (незараженной) территории.

ППЭ располагаются вблизи железных и шоссейных дорог, водных путей сообщения.

2.8. В целях обеспечения организованности и порядка среди эвакуируемого населения назначаются:

при перевозке железнодорожным и водным транспортом - начальники эшелонов;

при перевозке автомобильным транспортом - старшие автомобильных колонн.

2.9. Для организации движения пеших эвакоколонн создаются группы управления во главе с начальниками маршрутов эвакуации, назначаемыми решениями органов местного самоуправления из числа ответственных работников дорожных организаций.

В состав группы управления входят: звено связи; посты регулирования; отделение обеспечения движения; медицинский пост.

Основными задачами групп управления на маршрутах эвакуации пешим порядком являются:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»