Качественное осуществление контроля и надзора предполагает:
- публичное объявление о проведении контрольно-надзорных мероприятий на плановый период;
- соблюдение прав лиц, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия.
- соответствие процессуальных действий лиц, осуществляющих контрольно-надзорные мероприятия, нормативным правовым актам Российской Федерации;
- предоставление публичной отчетности о результатах проведенных контрольно-надзорных мероприятий в отчетном периоде.
Публичное объявление о планируемых в течение года контрольно-надзорных мероприятиях в отношении деятельности хозяйствующих субъектов размещается в печатных средствах массовой информации или на информационном портале (сайте) администратора государственной услуги в сети Интернет не позднее 1 января каждого года. Публичное объявление о планируемых в течение года контрольно-надзорных мероприятиях в отношении деятельности хозяйствующих субъектов (владельца (собственника) поднадзорной продукции) утверждается в виде приказа надзорного органа.
Публичное объявление о проведении контрольно-надзорных мероприятий на плановый период должно содержать следующую информацию в разрезе отдельных муниципальных образований:
- лица, в отношении которых планируется осуществить контрольно-надзорные мероприятия, физические лица указываются в разрезе их местожительства (без указания персональных данных);
- предмет контрольно-надзорных мероприятий;
- плановый срок начала проведения контрольно-надзорных мероприятий;
- форма проведения контрольно-надзорных мероприятий (выездная проверка, камеральная проверка, иная форма);
- перечень нормативных правовых актов, регламентирующих проведение контрольно-надзорных мероприятий и устанавливающих права и обязанности лица, в отношении которого планируется осуществить такие мероприятия.
Проведение контрольно-надзорных мероприятий на плановой основе допускается не ранее двух недель с момента официального опубликования объявления об их проведении на плановый период или не ранее 3 дней с момента персонального уведомления хозяйствующего субъекта, в отношении деятельности которого планируется проведение контрольно-надзорного мероприятия.
Проведение плановых проверок в отношении отдельного хозяйствующего субъекта не должно осуществляться чаще сроков, установленных законодательством Российской Федерации о контрольно-надзорной деятельности органов государственной власти.
Продолжительность проведения отдельного контрольно-надзорного мероприятия (проверки) не может превышать сроков, установленных действующим законодательством Российской Федерации о контрольно-надзорной деятельности органов государственной власти, а также нарушать режим работы, проверяемого лица.
Проведение контрольно-надзорных мероприятий (проверки) в отношении деятельности хозяйствующих субъектов осуществляется при наличии решения надзорного органа на проведение таких мероприятий в отношении соответствующих субъектов. Указанное решение предъявляется лицу, в отношении которого осуществляются контрольно-надзорные мероприятия (или его представителям), до начала проведения проверки. В решении указываются наименование лица, в отношении которого осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, предмет контрольно-надзорных мероприятий, срок их проведения, ФИО и должности государственных ветеринарных инспекторов, осуществляющих контрольно-надзорные мероприятия, телефоны и электронный адрес надзорного органа.
Срок проведения расследования по административному правонарушению не может превышать срока, установленного действующим законодательством об административных правонарушениях. При производстве по делу об административном правонарушении не допускается ограничение прав лица, участвующего в таком производстве, на ознакомление со всеми материалами дела, дачу объяснений, предоставление доказательств, заявление ходатайств и отводов, пользование юридической помощью защитника, а также иные процессуальные права, установленные действующим законодательством об административных правонарушениях. По требованию лица, участвующего в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющего русским языком, предоставляется переводчик.
Осуществление изъятия или ареста имущества, принадлежащего лицу, в отношении которого осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, проводится в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством об административных правонарушениях.
При определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, не допускается:
- ограничение прав и законных интересов лиц, совершивших административное правонарушение, а также действий (бездействие), унижающих человеческое достоинство физического лица, совершившего административное правонарушение. К таким лицам не могут быть применены меры кратковременного ограничения свободы (административное задержание);
- привлечение к административной ответственности лица за административные правонарушения, в отношении которых не установлена его вина;
- привлечение к административной ответственности лица по делу об административном правонарушении по истечении срока давности, установленного федеральным законодательством об административных правонарушениях;
- применение мер принуждения к подписанию физическим лицом протоколов, актов и иных документов, составляемых при оформлении административного правонарушения, а также уплате штрафа за административное правонарушение на месте его совершения.
Сведения о хозяйствующем субъекте, которые стали известны во время осуществления контрольно-надзорных мероприятий, не подлежат разглашению, за исключением случаев, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
Публичная отчетность о проведенных контрольно-надзорных мероприятиях в отношении деятельности хозяйствующих субъектов ежеквартально размещается на информационном портале (сайте) администратора государственной услуги в сети Интернет. Публичная отчетность о результатах проведенных контрольно-надзорных мероприятий в отчетном периоде утверждается надзорным органом.
Публичная отчетность о результатах проведенных плановых и внеплановых контрольно-надзорных мероприятий в отчетном периоде должна содержать следующую информацию в разрезе отдельных муниципальных образований:
- лица, в отношении которых осуществлялись контрольно-надзорные мероприятия, физические лица указываются в разрезе их местожительства (без указания персональных данных);
- предмет контрольно-надзорных мероприятий;