КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05 июня 2008 года N 213
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ КОЛЛЕГИИ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(Признано утратившим силу Постановлением Коллеги Администрации Кемеровской области от 10.09.2008 N 377)
В целях укрепления здоровья населения Кемеровской области, улучшения качества и доступности медицинской помощи, обеспечения выпускников государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Кемеровская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" гарантированным местом работы по окончании обучения Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 17.04.2008 N 143 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.07.2007 N 217 "Об утверждении среднесрочной региональной целевой программы "Здоровье кузбассовцев" на 2008-2010 годы" следующее изменение:
пункт 1.7 изложить в следующей редакции:
"1.7. Раздел 7 дополнить пунктом 13 следующего содержания:
"
13 | Подпрограмма "Развитие социально ориентированной медицинской помощи гражданам, | 2008-2010 годы, в том числе: | 10,0 | 10,0 |
"
2. Внести в среднесрочную региональную целевую программу "Здоровье кузбассовцев" на 2008-2010 годы, утвержденную постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.07.2007 N 217 (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.08.2007 N 242, от 29.12.2007 N 379, от 17.04.2008 N 143), следующие изменения:
2.1. В паспорте среднесрочной региональной целевой программы "Здоровье кузбассовцев" на 2008-2010 годы:
2.1.1. Позицию "Основные мероприятия Программы (перечень подпрограмм)" дополнить абзацем следующего содержания:
"Подготовка специалистов здравоохранения"
2.1.2. Позицию "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
"
Объемы и источники финансирования Программы | Всего на реализацию Программы потребуется на 2008-2010 годы - 1624,4 млн. рублей, в том числе: |
"
2.2. Раздел 1 дополнить абзацем 61 следующего содержания:
"Улучшению качества жизни граждан, относящихся к контингентам особого внимания, и граждан старшего поколения, совершенствованию оказания им социально ориентированной медицинской помощи послужит реализация подпрограммы "Развитие социально ориентированной медицинской помощи гражданам, относящимся к контингентам особого внимания, и гражданам старшего поколения".
2.3. Раздел 1 дополнить абзацами следующего содержания:
"В рамках подпрограммы "Подготовка специалистов здравоохранения" планируется обеспечить гарантированным местом работы по окончании обучения выпускников государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Кемеровская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию", а также повышение доступности медицинской помощи для населения Кемеровской области.
Основные показатели общественного здоровья и естественного движения населения Кемеровской области традиционно отстают от общероссийских, что объясняется климатогеографическими, социально-экономическими и экологическими особенностями региона. Несмотря на слабую положительную динамику в 2006-2007 годах, обусловленную стабилизацией макроэкономических условий, демографической политикой государства и поддержкой приоритетных социальных направлений в национальном масштабе, в Кемеровской области ситуация до сих пор не является благополучной. Важным фактором, формирующим здоровье населения региона, является эффективность функционирования системы здравоохранения, которую принято рассматривать в нескольких аспектах. В рамках Программы рассматриваются два из них: управление отраслью и кадровая политика.
Проблема обеспечения кадрами заключается в структурных диспропорциях территориального и квалификационно-профессионального характера. Территориальный структурный сдвиг характеризуется высокой концентрацией врачебных кадров в крупных городах при острой нехватке специалистов в муниципальных образованиях сельского типа. Так, по сведениям департамента охраны здоровья населения Кемеровской области, обеспеченность врачами в 2006 году составила:
физических лиц на 10 000 населения
в г. Кемерово | 45,8 |
по городам области, кроме г. Кемерово | 33,9 |
Ленинск-Кузнецкий район | 13,3 |
по районам области, кроме Ленинск-Кузнецкого района | 20,4 |
по Кемеровской области | 41,2 |
по Российской Федерации | 42,7 |
Предложение: укомплектование кадрами для обслуживания сельского населения возможно путем зачисления абитуриентов в государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Кемеровская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" по целевому набору для нуждающихся во врачебных кадрах муниципальных образований (в 2008 году - 60 человек).
Квалификационно-профессиональная структурная диспропорция заключается в низком удельном весе врачей первичного звена, с одной стороны, и нехватке специалистов по отдельным специальностям (клиническая лабораторная диагностика, анестезиология-реаниматология, кардиология, травматология и ортопедия) - с другой.
Доля врачей первичного звена в Кемеровской области в сравнении с общероссийскими и мировыми показателями:
в г. Ленинске-Кузнецком | 5 % |
по городам области, кроме г. Ленинска-Кузнецкого | 13,5 % |
по районам области | 23,2 % |
по Кемеровской области | 12,9 % |
по Российской Федерации | 20-25% |
в западных странах | 45-55% |
Недостаточное количество врачей отдельных специальностей иллюстрирует высокий коэффициент совместительства:
травматология и ортопедия | 2,2 |
анестезиология-реаниматология | 2,2 |
кардиология | 2,2 |
врач скорой помощи | 2,1 |
рентгенология | 2,1 |
Предложение: включить в программные мероприятия последипломное обучение в клинической ординатуре и интернатуре врачей по отдельным узким специальностям (коэффициент совместительства существенно превышает средний областной) при параллельной подготовке врачей общей практики, участковых терапевтов, педиатров и скорой медицинской помощи.
В качестве второго обеспечивающего компонента эффективности в рамках Программы рассматривается научный подход к управлению отраслью. Несмотря на выраженную отраслевую специфику лечебно-профилактическое учреждение является сложной социотехнической системой, функционирующей по универсальным и объективным экономическим законам, которые необходимо знать и использовать в практической работе. В условиях перехода российской экономики к рынку профессиональная подготовка к организационно-управленческой, планово-экономической, аналитической и предпринимательской деятельности становится обязательным атрибутом успешного руководителя.
Система здравоохранения в Кемеровской области представлена 250 юридическими лицами, с учетом структурных подразделений число субъектов управления возрастает до 2000 - 2500 единиц, что обуславливает недостаточную удовлетворенность потребности в управленческих кадрах.
В целях подготовки кадрового резерва организаторов здравоохранения в рамках Программы предусматривается клиническая ординатура и первичная профессиональная переподготовка по специальности "Организация здравоохранения и общественное здоровье" в количестве 80 человек. Программа подготовки включает изучение основ бухгалтерского учета, экономики предприятия, анализа финансово-хозяйственной деятельности субъекта управления, инвестиционного, инновационного, финансового менеджмента, маркетинга, бизнес-планирования и других дисциплин, не входящих в образовательные стандарты врачебных специальностей.
Выполнение предложенных программных мероприятий позволит:
сократить несоответствие численности и структуры кадров объемам деятельности, задачам и направлениям реформирования отрасли;
устранить диспропорции в структуре медицинского персонала: между врачами общего профиля и узкими специалистами, между городской и сельской местностью;
повысить эффективность функционирования региональной системы здравоохранения за счет применения научного подхода к управлению, эффективной организации финансово-хозяйственной деятельности учреждений здравоохранения.".
2.4. Раздел 2 дополнить абзацами следующего содержания:
"устранение территориальных диспропорций обеспеченности населения медицинскими кадрами как в количественном, так и в качественном аспекте путем организации целевого набора абитуриентов в государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Кемеровская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию".
Сглаживание квалификационно-профессиональных структурных диспропорций путем подготовки врачей-специалистов по отдельным узким специальностям (последипломная подготовка врачей в клинической ординатуре и интернатуре для оказания специализированной медицинской помощи населению муниципальных образований Кемеровской области) и подготовки врачей первичного звена.
Оптимизация управления отрасли, внедрение в практику здравоохранения научного подхода к управлению путем последипломного обучения в клинической ординатуре и на циклах первичной профессиональной переподготовки менеджеров, организаторов здравоохранения".
2.5. Раздел 3 дополнить абзацем 15 следующего содержания:
"Подготовка специалистов здравоохранения"
2.6. Раздел 4 изложить в следующей редакции:
"Всего на реализацию Программы потребуется на 2008-2010 годы - 1624,4 млн. рублей, в том числе:
2008 год - 565,8 млн. рублей;
2009 год - 520,4 млн. рублей;
2010 год - 538,2 млн. рублей;
из них:
за счет средств областного бюджета на 2008-2010 годы - 868,2 млн. рублей, в том числе:
2008 год - 329,8 млн. рублей;
2009 год - 268,7 млн. рублей;
2010 год - 269,7 млн. рублей;
кроме того, предполагается привлечь для реализации программных мероприятий иные не запрещенные законодательством источники финансирования, в том числе:
средства федерального бюджета на 2008-2010 годы - 301,0 млн. рублей, в том числе:
2008 год - 94,0 млн. рублей;
2009 год - 100,0 млн. рублей;
2010 год - 107,0 млн. рублей;
средства местных бюджетов на 2008-2010 годы - 407,2 млн. рублей, в том числе:
2008 год - 127,0 млн. рублей;
2009 год - 135,7 млн. рублей;
2010 год - 144,5 млн. рублей;