Недействующий

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 мая 2013 года N 211

Об утверждении Порядка и условий предоставления социального (социально-медицинского) обслуживания на дому, срочного социального обслуживания и полустационарного социального обслуживания учреждениями социального обслуживания населения Кемеровской области

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.12.2014 N 515.
____________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом от 02.08.95 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", Законом Кемеровской области от 14.11.2005 N 122-ОЗ "О государственном социальном обслуживании населения Кемеровской области", Законом Кемеровской области от 27.07.2005 N 99-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения" Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок и условия предоставления социального (социально-медицинского) обслуживания на дому учреждениями социального обслуживания населения Кемеровской области;

Порядок и условия предоставления срочного социального обслуживания учреждениями социального обслуживания населения Кемеровской области;

Порядок и условия предоставления полустационарного социального обслуживания учреждениями социального обслуживания населения Кемеровской области;

перечень дополнительных социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам учреждениями социального обслуживания населения Кемеровской области.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по вопросам социальной политики) Г.В.Остердаг.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 20.06.2013.

Губернатор

Кемеровской области

А.М. Тулеев

Утвержден
постановлением Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 30 мая 2013 г. N 211

Порядок и условия предоставления социального (социально-медицинского) обслуживания на дому учреждениями социального обслуживания населения Кемеровской области

1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 02.08.95 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", Законом Кемеровской области от 14.11.2005 N 122-ОЗ "О государственном социальном обслуживании населения Кемеровской области", Законом Кемеровской области от 27.07.2005 N 99-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения", определяет правила и условия предоставления социального (социально-медицинского) обслуживания на дому учреждениями социального обслуживания населения Кемеровской области.

1.2. Социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому предоставляется государственными учреждениями социального обслуживания населения Кемеровской области, а также муниципальными учреждениями социального обслуживания населения Кемеровской области (далее - учреждения) в соответствии с переданными государственными полномочиями в сфере социального обслуживания населения.

1.3. Социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому является одной из форм социального обслуживания, направленного на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной социальной среде в целях поддержания их социального статуса, а также на защиту их прав и законных интересов.

1.4. Социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому предоставляется гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидам (далее - заявители), нуждающимся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению, не имеющим медицинских противопоказаний, предусмотренных частью четвертой статьи 15 Федерального закона от 02.08.95 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов".

2. Порядок и условия социального (социально-медицинского) обслуживания на дому


2.1. Социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому предоставляется на временной (на срок до 6 месяцев) или постоянной основе.

2.2. Предоставление социального (социально-медицинского) обслуживания на дому включает в себя следующие процедуры:

получение и анализ информации о нуждаемости в социальных услугах и, при необходимости, оказание срочной социальной помощи;

проведение первичного обследования;

комиссионная оценка нуждаемости в социальных услугах;

планирование мероприятий по уходу;

принятие решения о зачислении либо об отказе в зачислении на социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому и уведомление заявителя.

2.3. Получение и анализ информации о нуждаемости в социальных услугах и, при необходимости, оказание срочной социальной помощи.

2.3.1. Основанием для начала процедуры является личное обращение заявителя (представителя) в учреждение, орган социальной защиты населения (далее - уполномоченный орган), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) по месту жительства либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - портал).

Информация о нуждаемости может быть подана в письменном или устном виде, через МФЦ либо посредством портала.

2.3.2. При поступлении информации в уполномоченный орган, МФЦ работник уполномоченного органа, МФЦ передает информацию о нуждаемости в учреждение.

При поступлении информации о нуждаемости в учреждение уполномоченный работник обязан зафиксировать в специальном журнале:

дату и время поступления информации;

адрес места жительства заявителя;

фамилию, имя, отчество заявителя;

дату рождения заявителя;

основные проблемные вопросы, ставшие причиной обращения;

данные о контактном лице (организации): фамилия, имя, отчество (полностью), адрес, телефон, наименование организации.

2.3.3. Уполномоченный работник учреждения должен выяснить:

представляет ли состояние заявителя опасность для его жизни или жизни окружающих;

есть ли родственники в данном населенном пункте или заявитель проживает в одиночестве;

в результате чего произошло ухудшение состояния здоровья (заболевание, травма, другие причины);

есть ли изменения в психическом состоянии (поведение, потеря памяти, плохая ориентация, состояние беспокойства, депрессия, другие признаки);

имеет ли место злоупотребление алкоголем (наркотиками).

2.3.4. Уполномоченный работник учреждения, принявший информацию, сообщает о необходимости комиссионного обследования для оценки нуждаемости, а также об условиях оказания социальных услуг.

Заявителю сообщается о необходимости подачи личного заявления.

2.3.5. Поступившая информация передается заведующему отделением срочного социального обслуживания либо иному уполномоченному работнику.

2.3.6. В зависимости от ситуации, сложности проблемы каждой заявке заведующий отделением срочного социального обслуживания (или иной уполномоченный работник учреждения) присваивает код:

заявка на незамедлительное рассмотрение;

заявка на получение консультации;

заявка на проведение первичной оценки потребности в мерах социальной защиты;

заявка на проведение повторной оценки, корректировки плана ухода.

2.3.7. Код незамедлительного рассмотрения заявки присваивается в случае когда:

заявителю угрожает потеря физического здоровья;

при утрате способности к самообслуживанию (для одиноких заявителей).

В этой ситуации заведующий отделением срочного социального обслуживания учреждения составляет план срочных мероприятий и организует незамедлительную помощь в течение одного рабочего дня (в день поступления информации).

При необходимости проведения срочных мероприятий привлекаются специалисты учреждения, организации, от которых зависит решение вопросов.

2.3.8. В случае необходимости незамедлительного рассмотрения заявки заведующий отделением срочного социального обслуживания учреждения составляет план срочных мероприятий и организует незамедлительную помощь в течение рабочего дня (в день поступления информации).

2.3.9. Общий срок получения и анализа информации о нуждаемости в социальных услугах не должен превышать одного рабочего дня.

2.4. Проведение первичного обследования

2.4.1. В процессе первичного обследования выявляются потребности заявителя, оказавшегося в сложной жизненной ситуации, в мерах социальной защиты.

2.4.2. Первичное обследование заявителя проводит специалист по социальной работе отделения срочного социального обслуживания учреждения или специально назначенный работник в должности специалиста по социальной работе учреждения (далее - специалист) в течение трех рабочих дней со дня поступления информации.

Специалист, проводящий первичное обследование, должен быть компетентным в вопросах организации социального обслуживания на дому и проведения оценки нуждаемости.

2.4.3. Если заявитель находится в учреждении здравоохранения, первичное обследование проводится в течение двух календарных дней со дня поступления информации.

2.4.4. При поступлении сигнала по домашнему адресу заявителя (или по адресу учреждения здравоохранения) направляется специалист, предварительно уведомив заявителя о дате и времени посещения (при наличии телефона у заявителя).

2.4.5. Специалист начинает обследование с уточнения проблем, ставших причиной обращения, и выясняет:

автобиографические данные;

жилищные условия и материальное положение;

семейное положение и родственные связи;

возможность самообслуживания и передвижения;

эмоциональное состояние, уровень тревожности.

2.4.6. Специалист знакомит заявителя с перечнем и условиями предоставления социальных услуг.

2.4.7. Заявитель письменно подтверждает свое согласие на проведение обследования и передачу информации личного характера в комиссию по оценке нуждаемости и представляет следующие документы:

заявление о зачислении на социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому;

документ, удостоверяющий личность заявителя;

пенсионное удостоверение;

справка медико-социальной экспертизы (для заявителей, признанных инвалидами);

справка, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о виде и размере пенсии;

справка, свидетельство, удостоверение или иной документ установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством (представляется при наличии льгот);

справка органов местного самоуправления, организаций жилищно-коммунального хозяйства независимо от их организационно-правовой формы о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;

медицинская справка об отсутствии противопоказаний к социальному (социально-медицинскому) обслуживанию на дому.

2.4.7.1. Если заявитель лишен способности дать согласие на проведение обследования (потеря памяти, неадекватное поведение и т.д.), специалист должен действовать в интересах заявителя.

2.4.7.2. В том случае, если заявитель, нуждающийся в социальном уходе, отказывается от услуг, ему должна быть предоставлена возможность сделать собственный выбор.

Необходимо разъяснить возможные последствия принятого решения и предложить обдумать свое решение; оставить адрес учреждения, номер телефона, фамилию, имя, отчество специалиста, к которому можно обратиться.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»