Недействующий

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июня 2007 года N 176

ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(признан утратившим силу Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.12.2007 N 363)

На основании Федерального закона от 15.11.97 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", Закона Кемеровской области от 09.03.2005 N 47-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Кемеровской области" и в целях приведения в соответствие с действующим законодательством нормативных правовых актов Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Внести в распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 12.04.2006 N 28-к "Об утверждении Положения об управлении записи актов гражданского состояния Кемеровской области" следующие изменения:

Положение об управлении записи актов гражданского состояния Кемеровской области изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Установить предельную численность управления записи актов гражданского состояния Кемеровской области по государственным гражданским служащим в количестве 25 единиц и по техническому персоналу в количестве 1 единицы.

3. Считать утратившим силу пункт 2 распоряжения Администрации Кемеровской области от 30.04.2002 N 520-к "Об управлении записи актов гражданского состояния Кемеровской области" (в редакции распоряжения Администрации Кемеровской области от 11.03.2005 N 395-к, распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.12.2005 N 87-к).

4. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И. Черемнов) опубликовать настоящее распоряжение в сборнике "Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области М.А. Рудника.

6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

И.о. Губернатора

Кемеровской области

В. Мазикин

Приложение
к постановлению Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 28.06.2007 N 1761
"Утверждено
распоряжением Коллегии
Администрации Кемеровской области

ПОЛОЖЕНИЕ об управлении записи актов гражданского состояния Кемеровской области

1. Общие положения


1.1. Управление записи актов гражданского состояния Кемеровской области (далее - управление) в соответствии с Законом Кемеровской области от 09.03.2005 N 47-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Кемеровской области", Федеральным законом от 15.11.97 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" и постановлением Губернатора Кемеровской области от 29.03.2007 N 6-пг "О структуре исполнительных органов государственной власти Кемеровской области отраслевой и специальной компетенции" является исполнительным органом государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющим организацию деятельности органов записи актов гражданского состояния (далее - органы ЗАГС), образованных на территории Кемеровской области в соответствии с Федеральным законом от 15.11.97 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" для производства государственной регистрации актов гражданского состояния.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и законами Кемеровской области, постановлениями и распоряжениями Коллегии Администрации Кемеровской области, Губернатора Кемеровской области, а также настоящим Положением.

1.3. Деятельность управления курирует заместитель Губернатора Кемеровской области (по координации работы правоохранительных органов и органов военного управления).

1.4. Работники управления, должности которых внесены в Реестр должностей государственной гражданской службы Кемеровской области, являются государственными гражданскими служащими Кемеровской области, на них полностью распространяется действие законодательства Российской Федерации и Кемеровской области о государственной гражданской службе.

Управление имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, лицевой счет получателя средств областного бюджета Кемеровской области, открытый в органе Федерального казначейства, штампы, бланки со своим наименованием.

1.6. Управление имеет сокращенное наименование - управление ЗАГС Кемеровской области.

1.7. Юридический адрес управления: 650064, г. Кемерово, пр. Советский, д.58.

1.8. В структуру управления входят отделы, действующие на основании положений, утверждаемых начальником управления.

2. Юридический статус управления


2.1 Управление обладает правами юридического лица. Действуя от имени Кемеровской области, управление может в пределах своей компетенции приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности.

2.2. В целях удовлетворения хозяйственных нужд управление может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности.

2.3. Для осуществления своих функций управление наделяется имуществом, закрепленным за управлением на праве оперативного управления и учитываемым на самостоятельном балансе. Имущество управления является государственной собственностью Кемеровской области.

2.4. Содержание управления осуществляется за счет средств областного бюджета, поступивших в виде субвенции из федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области на основе сметы доходов и расходов, в пределах лимитов бюджетных обязательств.

2.5. Управление выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Задачи управления


3.1. Обеспечение государственной регистрации актов гражданского состояния в точном соответствии с действующим законодательством.

3.2. Совершенствование деятельности органов ЗАГС, повышение уровня правового обслуживания граждан.

3.3. Организация мероприятий по повышению квалификации специалистов, производящих государственную регистрацию актов гражданского состояния.

3.4. Формирование базы данных о государственной регистрации актов гражданского состояния и передача сведений о ней в установленном порядке.

3.5. Создание надлежащих условий хранения книг записей государственной регистрации актов гражданского состояния.

4. Функции управления


В соответствии с возложенными на него задачами управление:

Организует деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Кемеровской области.

Истребует от граждан, организаций и учреждений сведения и документы, необходимые для рассмотрения заявлений граждан.

Создает в органах ЗАГС автоматизированную систему обработки документов и электронный архив записей актов гражданского состояния.

Создает в органах ЗАГС надлежащие условия хранения книг, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния.

Формирует документальный фонд управления, собранный из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, произведенных на территории Кемеровской области, и обеспечивает его хранение.

Обеспечивает обработку и учет вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, вносит в них изменения, исправления по сообщениям органов ЗАГС субъектов Российской Федерации и консульских управлений Министерства иностранных дел Российской Федерации.

Выдает повторные свидетельства, подтверждающие факт государственной регистрации актов гражданского состояния в случае, если первый экземпляр записи акта гражданского состояния не сохранился.

Готовит извещения об отсутствии записи акта гражданского состояния для обращения граждан в судебные органы.

Готовит книги записей государственной регистрации актов гражданского состояния после истечения срока их хранения для передачи в Государственный архив Кемеровской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Проставляет международный штамп "Апостиль" на документах, предназначенных для использования за границей, подтверждающих факт государственной регистрации акта гражданского состояния на территории Кемеровской области.

Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в Министерство юстиции Российской Федерации, в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кемеровский области, обеспечивает ее достоверность.

Передает в установленном действующим законодательством порядке информацию о государственной регистрации актов гражданского состояния в Управление Федеральной налоговой службы по Кемеровской области, в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области, в Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и другие уполномоченные организации.

Проводит мероприятия по соблюдению государственными служащими управления и органов ЗАГС законности при выполнении государственных функций, поставленных задач и показателей результативности работы, производит мониторинг качества и доступности предоставляемых населению и организациям государственных услуг.

Проводит служебное расследование по фактам утраты гербовых бланков свидетельств строгой отчетности и записей актов гражданского состояния.

Представляет интересы Кемеровской области в установленном порядке в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Кемеровской области, органах местного самоуправления, государственных и негосударственных организациях по вопросам, входящим в компетенцию управления.

Участвует в реализации прав и обязанностей граждан Российской Федерации по международным обязательствам в пределах своей компетенции.

Ведет секретную переписку с правоохранительными органами и обеспечивает ее правильное хранение.

Издает приказы, инструкции в пределах своих полномочий.

Ведет делопроизводство согласно утвержденной номенклатуре дел.

Осуществляет функции получателя средств областного бюджета.

Проводит проверку профессиональных навыков работников управления и органов ЗАГС, организует их профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку, организует аттестацию, проводит квалификационные экзамены.

Осуществляет взаимодействие с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, администрирующим поступления средств в федеральный бюджет от платежей за государственную регистрацию актов гражданского состояния, по вопросам зачисления и возврата уплаченных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Осуществляет функции государственного заказчика.

Осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности управления и органов ЗАГС, в том числе обеспечение гербовыми бланками свидетельств, печатями, штампами, регистрационным материалом.

Проводит совещания, семинары, консультации по вопросам применения законодательства по государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе организует мероприятия по повышению квалификации государственных служащих управления и органов ЗАГС, производящих государственную регистрацию актов гражданского состояния.

Участвует в просвещении граждан по вопросам регистрации актов гражданского состояния, в том числе с использованием средств массовой информации.

Изучает, анализирует и обобщает практику применения законодательства о порядке государственной регистрации актов гражданского состояния, разрабатывает предложения, распространяет положительный опыт органов ЗАГС.

Разрабатывает и осуществляет мероприятия по повышению уровня обслуживания населения, сохранности записей актов гражданского состояния.

Разрабатывает рекомендации по исполнению в органах ЗАГС ритуалов торжественной регистрации заключения брака и рождения.

Проводит смотры-конкурсы на лучшее исполнение в органах ЗАГС ритуалов торжественной регистрации заключения брака и рождения, на звание "Лучший архив".

5. Полномочия управления


Управление в соответствии с возложенными на него задачами:

Запрашивает от различных организаций необходимые материалы и сведения, касающиеся вопросов государственной регистрации актов гражданского состояния. Истребует документы, необходимые для подготовки материалов по внесению исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния, а также по перемене имени гражданам Российской Федерации.

Вносит предложения Губернатору Кемеровской области по совершенствованию деятельности по регистрации актов гражданского состояния.

Обращается в установленном порядке за содействием и разъяснениями в Министерство юстиции Российской Федерации и другие компетентные органы государственной власти либо привлекает экспертов в целях установления норм иностранного семейного права.

Привлекает на договорной основе коллективы и специалистов для подготовки предложений по проектам прогнозов, программ и другим разработкам, проведения независимой экспертизы, подготовки и организации конкурсов в пределах компетенции управления. Вступает в договорные отношения с организациями и физическими лицами для осуществления своих полномочий.

6. Организация деятельности управления


6.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Кемеровской области по представлению заместителя Губернатора Кемеровской области (по координации работы правоохранительных органов и органов военного управления) и согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

6.2. Начальник управления имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Губернатором Кемеровской области.

6.3. Исполнение обязанностей начальника управления на период его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей возлагается на заместителя начальника управления.

6.4. Начальник управления:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»