3.1.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя (законного представителя) в уполномоченный орган, МФЦ, по месту жительства с заявлением и комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе поступление заявления и комплекта документов посредством организации федеральной почтовой связи, либо посредством Портала (при наличии соответствующей технической возможности).
Заявление и документы могут быть по усмотрению заявителя (законного представителя) представлены как на бумажном носителе, так и в форме электронных документов посредством Портала.
3.1.1.1. Специалист уполномоченного органа, сотрудник МФЦ, при личном обращении заявителя (законного представителя) в уполномоченный орган, МФЦ:
устанавливает личность заявителя (законного представителя), в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность, полномочия законного представителя;
проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
копии документов соответствуют оригиналам, заверяет их в соответствии с требованиями настоящего административного регламента;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленного документа;
при отсутствии заявления выдает бланк заявления и разъясняет порядок его заполнения. По желанию заявителя (законного представителя) бланк заявления от его имени может быть заполнен специалистом уполномоченного органа, сотрудником МФЦ. В случае заполнения заявления специалистом уполномоченного органа или сотрудником МФЦ в заявлении делается соответствующая отметка;
при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям - уведомляет заявителя (законного представителя) о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю (законному представителю) содержание выявленных недостатков в представленных документах и предполагаемых последствиях в виде отказа в предоставлении государственной услуги, предлагает принять меры по устранению недостатков.
В случае если заявитель (законный представитель) настаивает на принятии заявления и документов - принимает представленные заявителем (законным представителем) заявление и документы.
После устранения недостатков заявитель (законный представитель) имеет право повторно обратиться за предоставлением государственной услуги в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
3.1.1.2. Специалист уполномоченного органа, сотрудник МФЦ при обращении заявителя (законного представителя) посредством организации федеральной почтовой связи:
проверяет правильность адресности корреспонденции (ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются в организацию федеральной почтовой связи невскрытыми);
вскрывает конверты, проверяет наличие в них заявления и документов;
проводит первичную проверку представленных документов на предмет их соответствия установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
тексты заявления и документов написаны разборчиво;
фамилия, имя, отчество, адрес места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
заявление не исполнено карандашом;
заявление и документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленного документа;
комплектность документов соответствует требованиям настоящего административного регламента.
3.1.1.3. При получении заявления и документов посредством Портала специалист уполномоченного органа: