Недействующий

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 апреля 2013 года N 161

Об утверждении региональной адресной программы "Совершенствование медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями в Кемеровской области" на 2013-2015 годы

(Признано утратившим силу постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.01.2014 N 22)

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", в целях дальнейшего совершенствования государственной политики в сфере здравоохранения, направленной на сохранение и укрепление здоровья кузбассовцев, увеличение продолжительности их жизни, Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую региональную адресную программу "Совершенствование медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями в Кемеровской области" на 2013-2015 годы.


2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области А.С.Сергеева.


4. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2013.

Губернатор

Кемеровской области

А.М.Тулеев

Утверждена
постановлением Коллегии
Администрации Кемеровской области
от 15 апреля 2013 г. N 161

Региональная адресная программа "Совершенствование медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями в Кемеровской области" на 2013-2015 годы

Паспорт региональной адресной программы "Совершенствование медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями в Кемеровской области" на 2013-2015 годы


Наименование
 Программы

Региональная адресная программа "С овершенствование медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями в Кемеровской области " на 2013-2015 годы (далее - Программа)

Дата принятия
 и наименование решения о разработке Программы

Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 14.11.2012 N 103-рг "О разработке региональной адресной программы "С овершенствование медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями в Кемеровской области " на 2013-2015 годы"

Государственный заказчик Программы

Коллегия Администрации Кемеровской области

Директор Программы

Заместитель Губернатора Кемеровской области (по вопросам здравоохранения) Сергеев Алексей Станиславович

Основные разработчики Программы

Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области;

 МБУЗ "Кемеровский кардиологический диспансер";

 ФГБУ "Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний" СО РАМН

Цель Программы

Улучшение качества жизни, сохранение здоровья, снижение смертности населения Кемеровской области, повышение эффективности медицинской помощи при заболеваниях сердечно-сосудистой системы

Задачи Программы

Обеспечение доступности и улучшение качества медицинской помощи при заболеваниях сердечно-сосудистой системы;

 формирование у населения мотиваций к ведению здорового образа жизни

Срок реализации Программы

2013-2015 годы

Основные мероприятия Пр ограммы

Создание системы специализированной медицинской помощи при заболеваниях сердца и сосудов для населения территорий юга Кемеровской области c использованием инновационных организационных технологий по принципу "замкнутого цикла";

 укрепление материально-технической базы реабилитационного этапа при болезнях сердца и сосудов;

 совершенствование системы специализированной медицинской помощи детям при сердечно-сосудистых заболеваниях;

 совершенствование системы медицинской профилактики болезней сердечно-сосудистой системы и их осложнений;

 развитие приоритетных научных исследований в области кардиологии и сердечно-сосудистой хирургии

Основные исполнители Программы

Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области;

 ФГБУ "Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний" СО РАМН;

 ГОУВПО "Кемеровская государственная медицинская академия";

 ГБОУДПО "Новокузнецкий ГИУВ";

 территориальные органы управления здравоохранением;

 Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Кемеровской области;

 МБУЗ "Кемеровский кардиологический диспансе р";

 центры здоровья

Объемы и источники финансирования Программы

Всего на реализацию Программы потребуется на 2013- 2015 годы 3748900,0 тыс. рублей, в том числе:
 2013 год - 1249500,0 тыс. рублей;

 2014 год - 1363500 тыс. рублей;

 2015 год - 1135900,0 тыс. рублей;

 из них:
 средства областного бюджета на 2013-2015 годы - 167000,0 тыс. рублей, в том числе:
 2013 год - 87000,0 тыс. рублей;

 2014 год - 40000,0 тыс. рублей;

 2015 год - 40000,0 тыс. рублей.
 Кроме того, предполагается привлечь для реализации программных мероприятий иные не запрещенные законодательством источники финансирования, в том числе:
 средства федерального бюджета на 2013-2015 годы - 2972600,0 тыс. рублей, в том числе:
 2013 год - 943800,0 тыс. рублей;

 2014 год - 1131800,0 тыс. рублей;

 2015 год - 897000,0 тыс. рублей;

 средства местных бюджетов на 2013-2015 годы - 52000,0 тыс. рублей, в том числе:
 2013 год - 12000,0 тыс. рублей;

 2014 год - 20000,0 тыс. рублей;

 2015 год - 20000,0 тыс. рублей;

 внебюджетные источники на 2013-2015 годы - 557300,0 тыс. рублей, в том числе:
 2013 год - 206700,0 тыс. рублей;

 2014 год - 171700,0 тыс. рублей;

 2015 год - 178900,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты Программы

Снижение смертности от сердечно-сосудистых заболеваний на 12 процентов, в том числе от острого инфаркта миокарда на 10 процентов, от инсульта - на 15 процентов;

 снижение частоты повторных инфарктов миокарда на 20 процентов;

 снижение первичного выхода на инвалидность в связи с заболеваниями сердца и сосудов на 10 процентов;

 снижение заболеваемости с временной утратой трудоспособности от заболеваний сердечно-сосудистой системы на 15 процентов

Организа ция контроля за выполнением Программы

Государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами


Кемеровская область в Сибирском федеральном округе по численности населения занимает второе место после Красноярского края. Кузбасс - это высокоурбанизированный регион с преобладанием тяжёлых отраслей промышленности, с более выраженными неблагоприятными демографическими процессами в сравнении с другими регионами.

Средняя продолжительность жизни кузбассовцев в 2009 году была 65,4 года, у мужчин - 59 лет, у женщин - 72,2 года. По сравнению с Россией эти показатели ниже в целом на 3,3 года, в том числе у мужчин на 3,8 года, у женщин на 2,5 года. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении мужчин на 13,5 года меньше, чем у женщин (58,2 года и 71,7 года соответственно).

В 2010 году в Кемеровской области показатель смертности населения на 13 процентов выше (15,5 случая на 1000 населения), чем в целом по Российской Федерации (13,5 случая на 1000 населения). В трудоспособном возрасте показатель составил 836,3 случая на 100 тысяч населения, что также выше российского показателя (630,0) и по Сибирскому федеральному округу (710,5).

В структуре причин смертности, как и в предыдущие годы, преобладают болезни системы кровообращения (48 процентов), травмы и отравления (16 процентов), новообразования (14 процентов). В структуре заболеваемости взрослого населения Кемеровской области самый высокий уровень приходится на сердечно-сосудистые заболевания (ССЗ) - 18,8 процента. На первом месте стоит артериальная гипертензия (АГ - 39 процентов), на втором - церебро-васкулярные болезни (ЦВБ - 25,5 процента), на третьем - ишемическая болезнь сердца (ИБС - 20,1 процента).

По прогнозу Кемеровостата, численность населения области к 2016 году уменьшится на 178 тысяч человек (6,3 процента) и составит 2660,4 тысячи человек, а численность населения в трудоспособном возрасте сократится на 13,7 процента - с 1813,8 тысячи человек (2006 год) до 1565,8 тысячи человек (2015 год). Численность населения моложе и старше трудоспособного возраста увеличится на 5,9 процента и 8,3 процента соответственно.

Внедрение технологии замкнутого цикла позволило переломить ситуацию с ежегодным приростом уровня смертности от болезней системы кровообращения (БСК) в городе Кемерово и обеспечить снижение среднегодового темпа прироста общей смертности: показатель смертности от болезней органов кровообращения в г. Кемерово в 2011 году составил 629,4 случая на 100 тысяч населения, что уже значительно ниже показателя, обозначенного Президентом Российской Федерации в Указе от 07.05.2012 N 598 (уровень смертности от болезней системы кровообращения к 2018 году 649,4 случая на 100 тысяч населения).

В целом внедрение научно обоснованных инновационных моделей оказания медицинской помощи при сердечно-сосудистых заболеваниях позволило переломить ситуацию с ежегодным приростом смертности. Так, в г. Кемерово уровень общей смертности снизился с 14,2 случая на 1000 населения (2007 год) до 12,9 случая на 1000 населения (2011 год), что существенно с учётом высокого показателя в целом по Кемеровской области (16,6-15,5 случая на 1000 населения), превышающего значения по Сибирскому федеральному округу (14,4-13,9 случая на 1000 населения) и по Российской Федерации за этот же период (14,7-13,5 на 1000 населения).

Снижение общей смертности, прежде всего, обусловлено значимым улучшением показателей смертности от сердечно-сосудистых заболеваний в трудоспособном возрасте. Так, за 2007-2010 годы в г. Кемерово - на 19,1 процента (с 190,5 случая на 100 тысяч населения до 154,2 случая на 100 тысяч населения); в Кемеровской области - на 20,3 процента (с 247,2 случая на 100 тысяч населения до 197,1 случая на 100 тысяч населения). Следует заметить, что в целом по Российской Федерации и Сибирскому федеральному округу это снижение ниже (соответственно на 14,2 процента и 4,6 процента).

Однако в Кемеровской области ситуация сохраняется напряжённой, о чем свидетельствуют высокие уровни смертности в целом и от болезней системы кровообращения в первую очередь.

Среди основных управляемых причин недостаточной эффективности работы кардиологической службы в области следует выделить:

диспропорции в получении населением специализированной помощи при

заболеваниях сердечно-сосудистой системы (с концентрацией её в гг. Кемерово и Новокузнецке);

при большом количестве реципиентов в регионе, нуждающихся в трансплантации сердца и достаточной органной базе донорства, - отсутствие единой региональной системы транспланткоординации;

несовершенная система организации специализированной помощи детям в связи с отсутствием полноценной лечебной и материально-технической базы для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, особенно в возрасте до года;

слабая преемственность в оказании медицинской помощи при заболеваниях сердечно-сосудистой системы между терапевтами и кардиологами, между поликлиникой и стационаром (кроме г. Кемерово), в том числе из-за малой доступности современных информационных технологий (телемедицины);

отсутствие полноценной материально-технической базы для реабилитации пациентов после высокотехнологичных медицинских вмешательств на сердце и сосудах;

низкая эффективность системы пропаганды здорового образа жизни.

2. Цели и задачи Программы


Основными целями Программы являются улучшение качества жизни, сохранение здоровья и снижение смертности населения Кемеровской области, повышение эффективности медицинской помощи при заболеваниях сердечно-сосудистой системы.

Достижение целей Программы возможно при решении следующих задач:

1. Обеспечение доступности и улучшение качества медицинской помощи при заболеваниях сердечно-сосудистой системы.

2. Формирование у населения мотиваций к ведению здорового образа жизни.

3. Система программных мероприятий


По комплексному охвату решаемых задач Программа состоит из следующих мероприятий:

создание регионального сосудистого центра в г. Новокузнецке на базе МБЛПУ "Городская клиническая больница N 1";

открытие 4 первичных сосудистых отделений в городах: Анжеро-Судженске, Белово, Юрге, Новокузнецке (МЛПУ "Городская клиническая больница N 29") для оказания помощи больным с острой сосудистой патологией (острый коронарный синдром, острое нарушение мозгового кровообращения);

оснащение медицинским оборудованием ФГБУ "Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний" СО РАМН для повышения доступности высокотехнологичной медицинской помощи;

развитие специализированного кардиологического диспансера в г. Новокузнецке, в том числе штатно-кадровое обеспечение, оснащение диагностическим оборудованием;

создание региональной органной базы донорства сердца и проведение трансплантации сердца;

оказание специализированной, высокотехнологичной медицинской помощи при заболеваниях сердечно-сосудистой системы;

организация детского кардиологического комплекса на базе МБУЗ "Кемеровский кардиологический диспансер";

завершение строительства комплекса Кузбасского кардиологического центра (корпус N 18, виварий);

строительство лечебного корпуса санаторно-восстановительного центра "Меркурий" МБУЗ "Кемеровский кардиологический диспансер" на 200 коек;

открытие поликлиники МБУЗ "Кемеровский кардиологический диспансер" в Рудничном районе г. Кемерово;

разработка и внедрение научно обоснованных инновационных клинико-организационных подходов оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями;

усиление профилактической работы с населением: программы и статьи в средствах массовой информации, создание школ здоровья при учреждениях здравоохранения, проведение акций "Начни с себя", выпуск информационных материалов;

оснащение медицинским оборудованием кардиологической службы Кемеровской области;

реабилитация работающих граждан в санаторных учреждениях Кемеровской области после госпитального этапа лечения сердечно-сосудистых заболеваний.

Перечень конкретных мероприятий приведен в разделе 7 Программы.

4. Ресурсное обеспечение Программы


Всего на реализацию Программы потребуется на 2013-2015 годы 3748900,0 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 1249500,0 тыс. рублей;

2014 год - 1363500 тыс. рублей;

2015 год - 1135900,0 тыс. рублей;

из них:

средства областного бюджета на 2013-2015 годы -167000,0 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 87000,0 тыс. рублей;

2014 год - 40000,0 тыс. рублей;

2015 год - 40000,0 тыс. рублей.

Кроме того, предполагается привлечь для реализации программных мероприятий иные не запрещенные законодательством источники финансирования, в том числе:

средства федерального бюджета на 2013-2015 годы - 2972600,0 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 943800,0 тыс. рублей;

2014 год - 1131800,0 тыс. рублей;

2015 год - 897000,0 тыс. рублей;

средства местных бюджетов на 2013-2015 годы - 52000,0 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 12000,0 тыс. рублей;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»