КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2010 года N 450
Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие информационного общества и формирование элементов электронного правительства в Кемеровской области" на 2011 - 2013 годы
(в ред. Постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.02.2011 N 51, от 07.06.2011 N 251, от 27.06.2011 N 292, от 24.08.2011 N 394, от 13.10.2011 N 468, от 15.11.2011 N 515, от 29.12.2011 N 623)
(признано утратившим силу Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.12.2011 N 643)
В целях развития информационного общества в Кемеровской области, обеспечения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности Кемеровской области, развития экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствования системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие информационного общества и формирование элементов электронного правительства в Кемеровской области" на 2011 - 2013 годы.
2. Департаменту документационного обеспечения Администрации Кемеровской области (Т.Н. Вовченко), управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И. Черемнов) и департаменту информационных технологий Администрации Кемеровской области (С.Л. Мурашкин) обеспечить размещение настоящего постановления на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по экономике и региональному развитию) Д.В.Исламова.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2011.
Губернатор
Кемеровской области
А.М.Тулеев
Долгосрочная целевая программа "Развитие информационного общества и формирование элементов электронного правительства в Кемеровской области" на 2011 - 2013 годы
(в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.10.2011 N 468)
Наименование программы | Долгосрочная целевая программа "Развитие информационного общества и формирование элементов электронного правительства в |
Дата принятия и наименование решения о разработке Программы | Распоряжение Губернатора Кемеровской |
Государственный заказчик Программы | Коллегия Администрации Кемеровской |
Директор Программы | Заместитель Губернатора Кемеровской |
Основные разработчики Программы | Администрация Кемеровской области |
Цель Программы | Повышение качества жизни граждан, |
Задачи Программы | Формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных |
Срок реализации Программы | 2011 - 2013 годы |
Основные мероприятия Программы (перечень подпрограмм) | Программные мероприятия сгруппированы по девяти направлениям: |
Основные исполнители Программы | Департамент информационных технологий Кемеровской области, |
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем средств на 2011-2013 годы - 265,663 млн. рублей, в том числе по годам: |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Сформированная современная информационная и телекоммуникационная инфраструктура, предоставляющая на своей основе качественные услуги в сфере информационных и телекоммуникационных технологий и обеспечивающая высокий уровень доступности для населения информации и технологий; |
Организация контроля за выполнением Программы | Государственный заказчик Программы, |
Кемеровская область по значению сводного индекса готовности к информационному обществу занимает 5-е место среди субъектов Сибирского федерального округа (далее - СФО), уступая соседним регионам: Томской и Новосибирской областям, Красноярскому краю и Иркутской области, и поднялась за 4 года с 38-го на 30-е место в Российской Федерации.
1.1. Факторы развития информационного общества.
Компонентами показателя "Факторы развития информационного общества" являются факторы:
информационно-коммуникационная инфраструктура,
человеческий капитал,
экономическая среда для использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ).
По значению индекса-компонента факторов развития информационного общества Кемеровская область занимает 40-е место в Российской Федерации и 6-е место в СФО.
1.1.1. Информационно-коммуникационная инфраструктура
Информационно-коммуникационная инфраструктура (далее - ИКТ-инфраструктура) представляет собой совокупность компьютерной техники, сетей связи, каналов передачи данных на конкретной территории. Состояние ИКТ-инфраструктуры определяет технические предпосылки развития информационного общества.
В рейтинге регионов по значению подындекса "ИКТ-инфраструктура" Кемеровская область занимает 33-е место в Российской Федерации и 6-е место в СФО.
Рынок инфокоммуникационных услуг урбанизированной Кемеровской области (87 процентов горожан и европейская плотность населения) обладает огромным потенциалом для развития услуг как фиксированной, так и беспроводной электросвязи.
На территории Кемеровской области представлен весь спектр современных услуг связи: местная, междугородная и международная телефонная связь, универсальные услуги связи, различные виды мобильной связи, передача данных, широкополосный проводной и беспроводный Интернет, эфирное и кабельное телерадиовещание, почтовая связь.
Завершается замена на современные цифровые станции морально и физически устаревших автоматических телефонных станций, обслуживающих сельские населенные пункты.
По состоянию на 1 января 2010 г. доля телефонизированных населённых пунктов, в которых круглый год присутствуют жители, достигла 100 процентов, что соответствует общероссийскому уровню. Из 189 администраций сельских поселений лишь 3 не телефонизированы (уровень телефонизации - 98,4 процента). Количество универсальных таксофонов, установленных на территории Кемеровской области, к концу 2009 года достигло 1160 штук.
Плотность стационарной телефонной связи в Кемеровской области составила 26 телефонов на 100 жителей, из них: в городской местности - 29 телефонов на 100 жителей, в сельской – 9,6. Это соответствует 62-му месту в Российской Федерации и 6-му месту в СФО.
На начало 2010 года число подключенных терминалов сотовой связи увеличилось по сравнению с 2001 годом в 150 раз до 3,9 млн. штук. Коэффициент проникновения сотовой связи в Кемеровской области составил 1,4, то есть на каждого жителя приходится 1,4 SIM-карты.
Охват населения телерадиовещательными программами основных государственных каналов в Кемеровской области составил 99,5 процента, что соответствует среднему показателю по Российской Федерации и СФО. Программы регионального канала "СТС-Кузбасс" имеют возможность смотреть не более 65 процентов кузбассовцев, проживающих главным образом в городах Белово, Кемерово, Новокузнецке, Прокопьевске, Киселевске, Юрге.
За период с 2004 по 2009 годы доходы от представленных услуг связи в Кемеровской области возросли в денежном выражении более чем в 2,6 раза, составив в 2009 году 14,8 млрд. рублей, в том числе от услуг населению - около 64 процентов. Удельный вес Кемеровской области в объеме доходов от услуг связи по Российской Федерации составил 1,2 процента, а по СФО - 12,4 процента.
Общее число пользователей сети Интернет в 2009 году по информации Кемеровостата оценивалось в 765 тыс.человек, или 30 процентов населения области, что по сравнению с 2005 годом больше в 5 раз.
Средний тариф на широкополосный доступ по Кемеровской области составил в 2009 году 555 рублей в месяц (анализ проводился по г.Кемерово, г.Новокузнецку), что соответствует 4 процентам от средней заработной платы Кемеровской области и в 1,6 раза меньше средней стоимости доступа по СФО, в 1,9 раза меньше среднероссийского уровня.
В Кемеровской области действует 516 пунктов коллективного доступа граждан к сети Интернет, из которых 300 пунктов (58 процентов) размещается в организациях почтовой связи.
Кемеровская область по уровню доходов от услуг связи населению в расчете на одного жителя (3249,6 рубля) находится на 41-м месте в Российской Федерации и на 7-м в СФО.
Операторы электросвязи стремятся работать главным образом в крупных городах с высокой плотностью населения, где гарантируется получение высоких доходов. Из-за нерентабельности предоставления информационных услуг и нестабильной работы универсальных таксофонов в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах их жители не имеют возможности своевременно вызвать службу экстренной помощи, пользоваться информационными ресурсами сети Интернет.
Анализ состояния электросвязи в Кемеровской области на 1 июля 2010 г. позволяет сделать следующие выводы:
органы местного самоуправления 43 сельских поселений не могут в полной мере осуществлять свои функции по причине отсутствия в административных центрах телекоммуникаций необходимой мощности;
для эффективного управления аварийными работами на объектах или территориях, не имеющих наземных инфокоммуникаций, и передачи видеоинформации с мест нахождения передвижных пунктов управления поисково-спасательных отрядов, а также осуществления централизованного оповещения населения при чрезвычайных ситуациях необходима организация спутниковых высокоскоростных каналов связи;
в целях повышения уровня медицинского обслуживания населения Кемеровской области необходимо предоставить медицинским учреждениям отдаленных населенных пунктов возможность использовать спутниковую сеть для обмена видеоинформацией с центрами ее обработки в медицинских центрах г. Кемерово и других городов Кемеровской области и Российской Федерации;
в связи с финансовым кризисом операторы электросвязи практически приостановили в 2008-2010 годах строительство сельских инфокоммуникаций;
несмотря на бурное развитие в Кемеровской области ИКТ, установку в отдаленных населенных пунктах универсальных таксофонов и пунктов коллективного доступа к Интернету, диспропорция в уровне обеспечения услугами электросвязи городского и сельского населения продолжает расти;
для ликвидации неравенства в обеспечении инфокоммуникационными услугами населения городов и сельских территорий необходима организационная и инвестиционная консолидация усилий федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Кемеровской области и организаций электросвязи.
1.1.2. Человеческий капитал
Под человеческим капиталом понимается совокупность приобретенных знаний, навыков, опыта и ценностей, которые влияют на экономическую продуктивность человека. В условиях развития информационного общества возрастающая роль отводится инновационному потенциалу населения, его знаниям и навыкам в сфере ИКТ.
Учитываются:
развитие научно-инновационного потенциала,
уровень образования населения,
кадровый потенциал в сфере ИКТ.
В рейтинге регионов по значению подындекса "Человеческий капитал" Кемеровская область занимает 65-е место в Российской Федерации и 10-е место в СФО, опережая из соседей лишь Забайкальский край и Республику Тыва (74-е и 75-е места).
Развитие научно-инновационного потенциала.
Число исследователей на 10000 человек населения составляет в Российской Федерации 28 человек, по СФО - 15 человек.
Число исследователей на 10000 человек населения в Кемеровской области на протяжении 6 лет остается неизменным - 3 человека. Это 10-е место в СФО и 70-е место в Российской Федерации.
Уровень образования населения.
В Российской Федерации численность студентов на 1000 человек населения составила на начало 2008/2009 учебного года 53 человека, в СФО - 49 человек.
Данный показатель в Кемеровской области составил 37,9 студента. Это соответствует 56-му месту в Российской Федерации и 7-му месту в СФО.
Кадровый потенциал в сфере ИКТ.
Из слагаемых человеческого капитала наиболее существенную роль в процессе информатизации Кемеровской области играет наличие достаточного числа специалистов в сфере ИКТ.
Кемеровская область - 54-я в стране, ее высшие учебные заведения выпустили в 2008 году 2,9 ИКТ-специалиста на 10000 человек населения.
Количество выпускников вузов и средних специальных учебных заведений в Кемеровской области в 2009 году по ИКТ-специальностям составило 1173 человека.
Доля занятого населения, имеющего высшее образование, в Кемеровской области составила 20,1 процента. Среди регионов СФО это самое низкое значение и соответствует 61-му месту в Российской Федерации.
1.1.3. Экономическая среда для использования ИКТ
Экономическая среда понимается как комплекс финансово-экономических условий деятельности предприятий и населения, которые оказывают влияние на спрос на ИКТ.
Данный подындекс позволяет оценить насколько благоприятно для развития ИКТ состояние экономической среды.
Параметры оценки:
общее состояние экономики,
предпосылки спроса на ИКТ в бюджетной сфере и в домашних хозяйствах,