Недействующий

Об утверждении Региональной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы

Меры, направленные на обеспечение доступности и качества образования, гарантирующие сохранение и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников


Обеспечение государственной поддержки строительства новых дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, организаций отдыха и оздоровления, а также развития всех форм дошкольного образования, таких как семейный детский сад, служба ранней помощи, лекотека, центры игровой поддержки ребенка и другие, включая негосударственный сектор.

Обеспечение развития способностей каждого ученика массовой школы, доступности для каждого школьника современного качественного общего и дополнительного образования на всех ступенях обучения, ориентированного на сохранение и укрепление их здоровья.

Законодательное закрепление правовых механизмов реализации права детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на включение в существующую образовательную среду на уровне дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования (права на инклюзивное образование), права этих детей на отдых и оздоровление.

Обеспечение реализации гарантий доступности качественного образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и их психолого-педагогической поддержки на всех уровнях образования.

Создание условий для развития различных вариантов поликультурной модели дошкольного, общего и дополнительного образования, обеспечивающей формирование российской гражданской идентичности.

Продолжение внедрения электронных, устных и других новых форм оценки знаний обучающихся, а также расширение содержания тестирования в рамках совершенствования существующих моделей проведения независимой оценки учебных достижений обучающихся, государственной итоговой аттестации, в том числе единого государственного экзамена.

Внедрение современных технологий контроля, включая общественное наблюдение, за соблюдением установленного порядка проведения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации и повышением качества информированности населения об организации и результатах проведения экзаменов с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Осуществление здоровьесберегающего и психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в каждом образовательном учреждении.

Обеспечение качественной психологической и коррекционно-педагогической помощи детям в образовательных учреждениях.

Обеспечение разработки примерных программ, определяющих единую содержательную основу подготовки педагогов-психологов, а также детального правового регулирования оказания психологической помощи детям педагогами-психологами.

Развитие системы психолого-педагогической поддержки семьи и повышения педагогической компетентности родителей, психологического сопровождения развития ребенка в условиях семьи и образовательного учреждения.