Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЛЕСНОГО ПЛАНА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 20.03.2017)

Таблица 130


 Сравнительные экономические показатели по Лесному плану Кемеровской области

Показатели

Единицы измерения

2007 год

2009 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Темп роста показателей к базовому периоду (2007 год)

2009 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Общий отпуск

тыс. куб. м

581,3

865,5

1 133,2

1 555,0

1 646,8

1 691,8

1 726,2

148,9

194,9

267,5

283,3

291,0

297,0

Отпуск древесины на 1 га площади лесного фонда

куб. м/га

0,11

0,16

0,21

0,29

0,30

0,31

0,32

149,1

194,7

267,1

282,9

290,6

296,6

Платежи за пользование лесным фондом в бюджетную систему Российской Федерации

тыс. руб.

68 428,9

327 757,1

703 621,1

806 953,2

840 815,0

886 933,2

888 458,6

479,0

1 028,3

1 179,3

1 228,7

1 296,1

1 298,4

в том числе по получателям

в федеральный бюджет

тыс. руб.

30 626,4

81 585,0

158 012,0

185 325,8

193 333,4

203 879,6

204 625,8

266,4

515,9

605,1

631,3

665,7

668,1

процент к итогу

процентов

44,8

24,9

22,5

23,0

23,0

23,0

23,0

55,6

50,2

51,3

51,4

51,4

51,5

в бюджет Кемеровской области

тыс. руб.

37 802,5

246 172,1

545 609,1

621 627,4

647 481,6

683 053,6

683 832,8

651,2

1 443,3

1 644,4

1 712,8

1 806,9

1 809,0

процент к итогу

процентов

55,2

75,1

77,5

77,0

77,0

77,0

77,0

136,0

140,4

139,4

139,4

139,4

139,3

Платежи за пользование лесным фондом для заготовки древесины

тыс. руб.

25 350,0

73 673,3

95 374,9

75 776,4

83 764,4

89 664,0

91 487,1

290,6

376,2

298,9

330,4

353,7

360,9

процент к общей сумме платежей

процентов

37,0

22,5

13,6

9,4

10,0

10,1

10,3

60,7

36,6

25,3

26,9

27,3

27,8

в том числе в федеральный бюджет

тыс. руб.

13 483,0

28 918,4

45 799,5

41 717,0

46 114,6

49 362,5

50 366,2

214,5

339,7

309,4

342,0

366,1

373,6

Целевой показатель объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов в расчете на 1 га земель лесного фонда

руб./га

12,5

60,4

129,3

148,3

154,6

163,0

163,3

481,9

1 031,4

1 182,9

1 232,5

1 300,1

1 302,4

в том числе по заготовке древесины

руб./га

4,7

13,6

17,5

13,9

15,4

16,5

16,8

289,0

373,0

296,4

327,6

350,7

357,8

Средняя стоимость 1 куб. м древесины, отпускаемой на корню

руб./куб. м

46,9

48,3

50,4

48,7

50,9

53,0

53,0

103,0

107,5

103,8

108,5

113,0

113,0

Средняя минимальная ставка за 1 куб. м древесины, отпускаемой на корню

руб./куб. м

25,49

30,6

24,9

26,8

28,0

29,2

29,2

120,0

97,7

105,1

109,8

114,5

114,5

Целевой показатель соотношения стоимости 1 куб. м древесины от рубок лесных насаждений и ставки платы за единицу объема древесины, установленной Правительством Российской Федерации

процентов

184,0

157,8

202,4

181,7

181,8

181,6

181,6

85,8

110,0

98,8

98,8

98,7

98,7


Сравнение обобщающих экономических показателей по Лесному плану Кемеровской области позволяет сделать выводы о комплексной эффективности планируемых мероприятий: по сравниваемым вариантам возрастают все рассмотренные абсолютные показатели благодаря использованию не только древесных ресурсов, но и других полезных функций лесов, а также земель лесного хозяйства в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства.

Отмеченные особенности формирования доходов по лесопользованию свидетельствуют о необходимости организационной работы в направлении реализации принципов управления лесами:

устойчивое управление лесами, повышение их потенциала;

обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах;

воспроизводство лесов, улучшение их качества, повышение продуктивности лесов;

платность использования лесов.

Резервами повышения доходов от лесопользования являются:

повышение спроса на лесные ресурсы и услуги леса, что повысит уровень освоения ресурсного потенциала;

формирование соответствующей инвестиционной политики в лесном секторе экономики в области развития малого и среднего бизнеса;

развитие лесопользования в направлении его многоцелевого характера, улучшение структуры лесопользования;

рост интенсивности лесопользования на основе роста продуктивности лесов.

Целевой показатель объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов в расчете на 1 га земель лесного фонда за период действия Лесного плана возрастет на 104,2 процента.

Таким образом, анализ экономических показателей позволяет сделать вывод о высокой перспективности Лесного плана и его направленности на совершенствование управления лесными ресурсами как объектом государственной собственности, на более полную реализацию принципов управления лесами.

Основным механизмом реализации Лесного плана должна стать организация экономических отношений в лесопользовании на арендных условиях. Развитие прижизненного использования лесов, например рекреационного, требует создания и обеспечения для него соответствующих условий, обеспечения охраны, защиты и воспроизводства лесов.