Недействующий

Об утверждении региональной адресной программы "Социальная поддержка безработных граждан Кемеровской области" на 2012-2015 годы

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами


Одной из важнейших форм защиты безработных граждан, предусмотренных законодательством Российской Федерации, является социальная поддержка на период активного поиска работы, что обеспечивает гражданам возможность выбора оптимального варианта трудоустройства, способствует снижению социальной напряженности в обществе.

Реализация гарантий государства в области обеспечения социальной поддержки безработных граждан осуществляется в форме социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде:

пособия по безработице;

стипендии в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;

материальной помощи безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты;

материальной помощи в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению центров занятости населения.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 32 Закона Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" по предложению органов службы занятости гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, уволенным в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, при отсутствии возможности для трудоустройства с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления указанного возраста.

Расходы, связанные с выплатой указанной пенсии, осуществляются за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации с последующим возмещением затрат департаментом из средств областного бюджета, поступающих в виде субвенции федерального бюджета.

В текущем году значительно улучшилась ситуация на рынке труда. На текущий момент в центрах занятости населения зарегистрировано 23,5 тыс. безработных. В сравнении с началом 2012 года снижение численности составляет 6,1 тыс. человек.

На рынке труда фиксируется устойчивое снижение уровня безработицы в области с 2 процентов в начале года до 1,6 процента экономически активного населения.

По уровню общей безработицы отмечается положительная динамика. Уровень в Кузбассе традиционно выше, чем в целом по стране, но на 0,3 процентных пункта ниже уровня по Сибирскому федеральному округу. Среди двенадцати регионов Сибирского федерального округа Кемеровская область уверенно занимает четвертое место, располагаясь ближе к регионам с минимальным уровнем безработицы, где лидирует Новосибирская область с показателем 5,2 процента. Максимально высокий уровень общей безработицы зафиксирован в Республике Тыва - 20,1 процента.

Положительные изменения на рынке труда - это результат и роста экономики, и эффективного взаимодействия всех уровней власти.

На 2012 год Кемеровской области выделена субвенция федерального бюджета на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в размере 1360,4 млн. рублей. За 9 месяцев текущего года израсходовано 940,2 млн. рублей (69,1 процента от годового объема средств).

В 2011 году в среднем ежемесячно 34,6 тыс. человек получали пособие по безработице. В течение отчетного периода в среднем ежемесячно 26,6 тыс. человек получали пособие по безработице, снижение по сравнение с аналогичным периодом прошлого года на 8,1 тыс. человек (9 мес. 2011 года - 34,7 тыс. человек). Численность безработных, получающих пособие в минимальном размере, составила 10,2 тыс. человек (14,2 тыс. человек за аналогичный период прошлого года). Доля таковых в общей численности граждан, получающих пособие, – 38,2 процента (уменьшение к показателю предыдущего года на 3,2 процентных пункта). Доля безработных, получающих пособие в максимальном размере, увеличилась на 3,9 процентных пункта и составила 32,3 процента, или 8,8 тыс. человек. Доля безработных граждан, получающих пособие выше максимального значения, увеличилась на 0,3 процентных пункта и составила 1,2 процента, или 0,3 тыс. человек (дети - сироты).

В 2011 году в целях социальной защиты 1839 безработным гражданам, утратившим право на получение пособия по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, и гражданам, проходящим профессиональное обучение, оказана материальная помощь (прогноз 2012 года - 1700 человек).

Численность граждан, признанных в установленном порядке безработными, которые в отчетном периоде получали стипендию в период профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки по направлению центров занятости населения, в 2011 году составила 7,7 тыс. человек (прогноз 2012 года - 6,1 тыс. человек).

Ожидаемый средний размер пособия по безработице составит 3300 рублей, это 58,3 процента величины прожиточного минимума, установленного по Кемеровской области (5662 рубля).

Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области на возмещение затрат по выплате пенсий, назначенных досрочно, в 2011 году перечислено 158,3 млн. рублей (прогноз 2012 года - 133,3 млн. рублей). В течение 2011 года в среднем в месяц досрочные пенсии получали 1819 человек (прогноз 2012 года - 1,1 тыс. человек).

В 2012-2015 годах департаментом и центрами занятости населения будет осуществляться деятельность, направленная на обеспечение своевременного и в полном объеме выполнения государственных гарантий социальной поддержки безработных граждан, развитие эффективной системы регулирования социальных выплат, ориентированной на стимулирование трудоустройства безработных граждан.

При отсутствии возможности у департамента и центров занятости населения для трудоустройства безработных граждан предпенсионного возраста, уволенных в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, предоставление возможности выхода на пенсию досрочно позволяет снизить напряженность на региональном рынке труда и обеспечивать социальную поддержку указанной категории граждан.