Недействующий

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 августа 2011 года N 368

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Кемеровской области на 2011-2013 годы"

(в ред. Постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.12.2011 N 557, от 29.02.2012 N 53,
от 28.12.2012 N 636, от 03.07.2013 N 276, от 24.10.2013 N 457)

(признано утратившим силу постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.12.2013 N 609)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации государственной политики в области модернизации здравоохранения, улучшения демографической ситуации, сохранения населения Кемеровской области Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Модернизация здравоохранения Кемеровской области на 2011-2013 годы".

(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.12.2012 N 636)

2. Департаменту документационного обеспечения Администрации Кемеровской области (Т.Н. Вовченко), главному управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (А.В. Горелкин) и департаменту информационных технологий Кемеровской области (С.Л.Мурашкин) обеспечить размещение настоящего постановления на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по вопросам здравоохранения) А.С.Сергеева.

(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.07.2013 N 276)

4. Действие постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 27.04.2011.

Губернатор

Кемеровской области

А.М.Тулеев

Утверждена
постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области
от 4 августа 2011 г. N 368
(в ред. постановления Коллегии
Администрации Кемеровской области
от 24.10.2013 N 457)

Долгосрочная целевая программа "Модернизация здравоохранения Кемеровской области на 2011-2012 годы"

Паспорт долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Кемеровской области на 2011-2012 годы"


Наименование программы

Долгосрочная целевая программа "Модернизация здравоохранения Кемеровской области на 2011-2012 годы"

Дата принятия и наименование решения о разработке Программы

Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 03.08.2011 N 106-рг "О разработке долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Кемеровской области" на 2011-2012 годы"

Государственный заказчик Программы

Коллегия Администрации Кемеровской области

Директор Программы

Заместитель Губернатора Кемеровской области  (по вопросам социальной политики)
 Сергеев Алексей Станиславович

Основной разработчик Программы

Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области

Цели Программы

Улучшение демографической ситуации, сохранение населения Кемеровской области

Задачи Программы

Увеличение коэффициента рождаемости путем улучшения репродуктивного здоровья населения, повышения качества медицинской помощи женщинам в период беременности и родов, новорожденным;

 снижение смертности населения, особенно младенческой, материнской, детской, в трудоспособном возрасте;

 предупреждение заболеваний, влияющих на продолжительность и качество жизни

Срок реализации Программы

2011-2012 годы

Основные мероприятия Программы

"Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения";

 "Внедрение современных информационных систем в здравоохранении";

 "Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе оказываемой врачами-специалистами"

Основные исполнители Программы

Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области;

 департамент строительства Кемеровской области

Объемы и источники финансирования Программы
 (в ред. постановления Коллегии
 Администрации Кемеровской области  от 24.10.2013 N 457 )

Всего на реализацию Программы потребуется на 2011-2013 годы 11491079,6 тыс. рублей, в том числе:
 2011 год - 4711395,8 тыс. рублей;

 2012 год - 8146789,0 тыс. рублей (из них  1567105,2 тыс. рублей - остатки 2011 года);

 2013 год - 1354114,0 тыс. рублей (из них  1154114,0 тыс. рублей - остатки 2012 года);

 из них:
 средства областного бюджета на 2011-2013 годы -1022069,9 тыс. рублей, в том числе:
 2011 год - 606028,2 тыс. рублей;

 2012 год - 531892,9 тыс. рублей (из них   315851,2 тыс. рублей - остатки 2011 года);

 2013 год - 311258,0 тыс. рублей (из них  111258,0 тыс. рублей - остатки 2012 года).
 Кроме того, предполагается привлечь для реализации программных мероприятий иные не запрещенные законодательством источники финансирования, в том числе:
 средства местных бюджетов на 2011-2013 годы - 930884,9 тыс. рублей, в том числе:
 2011 год - 546198,2 тыс. рублей;

 2012 год - 477602,7 тыс. рублей (в том числе  92916,0 тыс. рублей - остатки 2011 года);

 2013 год - 71292,3 тыс. рублей (остатки 2012 года);

 внебюджетные источники на 2011-2013 годы -  9538124,8 тыс. рублей, в том числе:
 2011 год - 3559169,4 тыс. рублей;

 2012 год - 7137293,4 тыс. рублей (в том числе1158338,0 тыс. рублей - остатки 2011 года);

 2013 год - 971563,7 тыс. рублей (остатки 2012 года)

Ожидаемые конечные результаты Программы

Снижение общей  смертности населения с 15,9 до 14,2 случая на 1000 населения (-10,7 процента), в том числе лиц трудоспособного возраста  с 853,2  до 816,0 на 100 тыс. населения (-4,4 процента);

 снижение перинатальной смертности с 7,8 до  5,84 случая на 1000 родившихся (-25,1 процента);

 снижение  материнской смертности с 21,3 до  14,3 случая на  100 тыс. детей, родившихся живыми (-32,9 процента);

 увеличение ожидаемой средней продолжительности жизни с 65,4 до 67,5 года

Организация контроля за выполнением Программы

Государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами


По экономическому потенциалу Кемеровская область - крупный территориально-производственный комплекс Российской Федерации. Промышленность области многоотраслевая и представлена как тяжелыми отраслями, так и отраслями, специализирующимися на производстве конечной продукции. Основные виды деятельности – добыча топливно-энергетических полезных ископаемых, производство электроэнергии, металлургической и химической продукции, машин и оборудования. С этим связана и неблагоприятная экологическая ситуация в регионе, которая оказывает негативное влияние на состояние здоровья населения области.

Численность населения на 01.01.2009 - 2821,8 тыс. человек, прогноз прироста населения в 2012 году - 543 человека.

Из общего количества населения дети до 14 лет составляют 15,4 процента; подростки 15-17 лет - 3,5 процента; взрослые – 81,1 процента.

Демографическая ситуация в Кемеровской области характеризуется естественной убылью населения (2,6 человека на 1000 населения в 2009 году, 7,7 человека - в 2005 году), невысокой средней продолжительностью жизни населения (65,4 года), что на 3,3 года меньше, чем в среднем по России и на 1,6 года ниже, чем в Сибирском федеральном округе.

В 2009 году по сравнению с 2005 годом рождаемость увеличилась на 23,1 процента и составила 13,3 человека, родившихся на 1000 населения. Кузбасс уверенно входит в группу регионов-лидеров Сибирского федерального округа по темпам роста рождаемости и числу родившихся. Ежегодно снижается общая смертность: в 2009 году по сравнению с 2005 годом она сократилась на 15 процентов и составила 15,9 человека на 1000 населения. Однако общий уровень смертности в области выше, чем в России и в Сибирском федеральном округе.

Уровень рождаемости сельского населения - 14,6 человека на 1000 населения, что выше, чем в 2008 году на 9,7 процента, и выше среднеобластного показателя (13,3 человека на 1000 населения).

Общая смертность в сельской местности сократилась по сравнению с предыдущим годом на 3,5 процента, но на 5 процентов выше среднеобластного показателя (16,7 человека на 1000 населения при областном показателе 15,9). Естественная убыль населения - 2,1 (2008 год – 4,0). Увеличился по сравнению с предыдущим годом на 8,3 процента и выше среднеобластного (8,4) показатель младенческой смертности - 10,4 человека на 1000 родившихся живыми.

В структуре причин смертности лидируют болезни системы кровообращения, несчастные случаи, отравления и травмы, новообразования, болезни органов дыхания.

В целом демографическую ситуацию в области нельзя назвать благополучной. В 2010 году численность населения сократилась на 564 человека, естественная убыль составила почти 8,0 тыс. человек.

Несмотря на снижение заболеваемости туберкулезом, наркологическими расстройствами, распространенность их в Кузбассе значительно выше, чем по России и Сибирскому федеральному округу.

2. Цели и задачи Программы


Целями Программы являются улучшение демографической ситуации и сохранение населения области.

Программа предусматривает решение следующих задач:

увеличение коэффициента рождаемости путем улучшения репродуктивного здоровья населения, повышения качества медицинской помощи женщинам в период беременности и родов, новорожденным;

снижение смертности населения, особенно младенческой, материнской, детской, в трудоспособном возрасте;

предупреждение заболеваний, влияющих на продолжительность и качество жизни.

3. Система программных мероприятий


Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных Программой целей и задач.

По комплексному охвату решаемых задач Программа состоит из следующих мероприятий:

"Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения";

"Внедрение современных информационных систем в здравоохранение";

"Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе оказываемой врачами-специалистами".

Программные мероприятия проводятся в учреждениях здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь по профилям заболеваний, в наибольшей мере влияющим на уровень смертности населения, продолжительность и качество жизни, и по отдельным видам помощи.

Модернизацию здравоохранения планируется провести по следующим профилям и видам медицинской помощи:

кардиологический;

неврологический;

акушерско-гинекологический (включая новорожденных);

педиатрический;

травматологический;

онкологический;

фтизиатрический;

наркологический;

пульмонологический;

укрепление первичного звена здравоохранения;

улучшение оказания скорой медицинской помощи.

С целью более рационального использования имеющегося коечного фонда планируется провести его реструктуризацию и сократить 835 коек по профилям: психиатрический, офтальмологический, терапевтический и другие. Вместе с тем необходимо дополнительно развернуть 134 койки акушерско-гинекологического и неврологического профиля.

На модернизацию первичного звена здравоохранения направляется 30 процентов общего объема выделяемых средств, на модернизацию центральных районных больниц - 13 процентов, на охрану материнства и детства - 26,4 процента.

В целях совершенствования службы скорой медицинской помощи планируется организация на базе многопрофильных больниц отделений экстренной медицинской помощи, что позволит решать вопросы постановки диагноза и определения дальнейшего маршрута пациента в максимально короткие сроки. В пилотных учреждениях планируется отработка модели патронажной службы.

Улучшение материально-технической базы учреждений здравоохранения


В 2011-2012 годах планируется проведение капитального и текущего ремонта в 62 учреждениях здравоохранения области, приобретение 3270 единиц медицинского оборудования. Улучшение материально-технической базы позволит учреждениям здравоохранения оказывать медицинскую помощь в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи, утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Поскольку выделяемых средств на оснащение всех учреждений в соответствии с порядками недостаточно, модернизация будет проводиться по пути организации межтерриториальных центров.

При этом к 2013 году увеличатся фондовооруженность учреждений здравоохранения с 236,0 тыс. рублей (2009 год) до 326,0 тыс. рублей на одного врача и фондооснащенность с 9,392 тыс. рублей до 12,990 тыс. рублей на один квадратный метр площади зданий и сооружений.

Для обеспечения населения Кемеровской области специализированной медицинской помощью кардиологического профиля по федеральным стандартам в 2011-2012 годах планируется оснастить в соответствии с порядками оказания кардиологической помощи 8 кардиологических отделений учреждений здравоохранения городов: Анжеро-Судженска, Белово, Юрги, Мариинска, Междуреченска, Новокузнецка (МЛПУ "Городская клиническая больница N 2 Святого великомученика Георгия Победоносца", МЛПУ "Городская клиническая больница N 29 - МСЧ ОАО "ЗСМК"), Кемерово (МУЗ "Городская клиническая больница N 2)".

На оснащение кардиологической службы медицинским оборудованием будет направлено более 124 млн. рублей. На окончание строительства, проведение капитального и текущего ремонта планируется направить 108,5 млн. рублей.

В рамках Программы планируется улучшить базу 8 неврологических отделений учреждений здравоохранения в городах: Анжеро-Судженске, Белово, Мыски, Кемерово (МУЗ "Городская клиническая больница N 2", МУЗ "Городская клиническая больница N 3 имени М.А. Подгорбунского"), Новокузнецке (МЛПУ "Городская клиническая больница N 2 Святого великомученика Георгия Победоносца", МЛПУ "Городская клиническая больница N 29 - МСЧ ОАО "ЗСМК"), в Тяжинском районе, что позволит оказывать специализированную медицинскую помощь при острых нарушениях мозгового кровообращения.

На оснащение отделений неврологического профиля необходимым медицинским оборудованием будет направлено 165,9 млн. рублей. На проведение капитального и текущего ремонта планируется направить 72,7 млн. рублей.

В течение двух лет будет укреплена материально-техническая база учреждений родовспоможения в городах: Кемерово (МУЗ "Городская больница N 2", МУЗ "Городская клиническая больница N 3 им. М.А. Подгорбунского", МУЗ "Детская городская клиническая больница N 5"), Новокузнецке (МЛПУ "Зональный перинатальный центр", МЛПУ "Родильный дом N 2", МЛПУ "Родильный дом N 3", МЛПУ "Городская клиническая больница N 5").

На укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства планируется направить 1410,07 млн. рублей.

В рамках Программы будет улучшена материально-техническая база ГУЗ "Областная клиническая ортопедо-хирургическая больница восстановительного лечения" и восьми травматологических отделений в учреждениях здравоохранения городов: Мариинска, Анжеро-Судженска, Юрги, Кемерово (МУЗ "Городская клиническая больница N 2"), Новокузнецка (МЛПУ "Городская клиническая больница N 1", МЛПУ "Городская клиническая N 29 - МСЧ ОАО "ЗСМК"), Междуреченска, Белово.

Оказание специализированной травматологической, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи населению области будет сосредоточено в двух центрах: ГУЗ "Областная клиническая ортопедо-хирургическая больница восстановительного лечения" и ФГЛПУ "Научно-клинический центр охраны здоровья шахтеров".

Специализированная помощь жителям севера области с учетом транспортной доступности будет оказываться в учреждениях здравоохранения городов Кемерово, Юрги, Мариинска, Анжеро-Судженска, а юга области - в учреждениях здравоохранения городов Белово, Новокузнецка и Междуреченска.

На оснащение травматологической службы необходимым оборудованием будет направлено 837,3 млн. рублей. На проведение капитального и текущего ремонта учреждений планируется направить 173,2 млн. рублей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»