Целью Государственной программы является обеспечение доступности качественного образования, отвечающего запросам населения и перспективным задачам инновационного социально ориентированного развития Кемеровской области.
Задачи Государственной программы:
1. Модернизация дошкольного, общего и дополнительного образования как институтов социального развития, направленная на достижение современного качества учебных результатов, создание равных возможностей для получения современного качественного образования. Задача предусматривает:
расширение возможностей предоставления услуг общего, дошкольного и дополнительного образования детей;
создание условий для получения качественного образования независимо от места жительства, социального и материального положения семей обучающихся;
введение федеральных государственных образовательных стандартов;
создание условий в образовательных организациях для развития физической культуры и спорта среди детей как эффективного средства привлечения к активному и здоровому образу жизни;
формирование системы мониторинга уровня образовательной подготовки и социализации школьников;
программу подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования);
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками;
развитие механизмов стимулирования непрерывного профессионального роста педагогов, их мотивации к повышению качества работы, создание условий для развития профессионализма работников образования;
развитие инфраструктуры, материальной среды образовательных организаций в соответствии с современными требованиями к учебному процессу.
2. Совершенствование системы выявления, развития и адресной поддержки талантливых детей и молодежи, обеспечение условий для их личностной самореализации и профессионального самоопределения, успешной социализации.
3. Создание необходимых условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья - обеспечение доступности качественных образовательных услуг детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья через реализацию мероприятий по созданию безбарьерной среды обучения, формирование моделей инклюзивного образования, развитие инфраструктуры и технологий дистанционного обучения.