Недействующий

Об утверждении адресной целевой программы "Оказание содействия добровольному переселению в Кемеровскую область соотечественников, проживающих за рубежом" на 2013 - 2015 годы

V. Оценка планируемой эффективности и риски реализации Программы


Эффективность реализации Программы оценивается по степени достижения плановых показателей (индикаторов) и исполнению мероприятий, предусмотренных Программой.

В целях оценки эффективности реализации Программы на территории Кемеровской области устанавливается система мониторинга, предусматривающая следующие основные мероприятия:

анализ хода реализации программных мероприятий;

выявление отклонений от сроков и запланированных результатов реализации мероприятий;

определение эффективности и результативности реализации Программы в соответствии с индикаторами;

определение проблем, с которыми сталкиваются участники Программы и ее исполнители;

оценка влияния реализации мероприятий на социально-экономическое положение Кемеровской области.

Сбор и обработка информации о ходе реализации программных мероприятий осуществляется уполномоченным органом по реализации Программы на базе отчетов ответственных исполнителей программных мероприятий и государственных казенных учреждений центров занятости населения муниципальных образований (далее - ЦЗН).

Для оперативной диагностики общественных настроений в территориях вселения на основе социологических исследований проводится мониторинг информационной и общественной ситуации относительно реализации Программы.

Анализ хода реализации программных мероприятий проводится на основе сопоставления индикаторов Программы и фактически достигнутых результатов, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень экономического и социального развития Кемеровской области.

Основные сведения о результатах реализации Программы, достижении показателей, об объеме затраченных финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга Программы публикуются в областных и местных средствах массовой информации и размещаются в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет".

На основании результатов мониторинга реализации Программы уполномоченный орган в установленном порядке выносит на межведомственную комиссию Кемеровской области по реализации Программы информацию о ходе финансирования, выполнения и эффективности реализации программных мероприятий с предложениями о целесообразности дальнейшей реализации отдельных мероприятий либо об их корректировке.

Программа считается эффективной при достижении плановых значений всех индикаторов, предусмотренных Программой.

При реализации мероприятий Программы могут возникнуть определенные риски, а именно:

отказ работодателя от найма соотечественника после его приезда;

жилищная необустроенность;

отсутствие возможности заниматься инвестиционной и предпринимательской деятельностью, сельскохозяйственной деятельностью и агропромышленным производством, ведением личного подсобного хозяйства, а также заниматься иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельностью;

несоответствие (неполное соответствие) квалификации соотечественника требованиям вакантного рабочего места;

попадание соотечественников в категорию безработных;

предоставление переселенцам условий и социальных гарантий, превышающих по уровню те, что имеют граждане Российской Федерации;

проблемы с адаптацией соотечественников на территории вселения;

обособление соотечественников, создание замкнутых этносоциальных групп;

рост межнациональной напряженности.

Для управления указанными рисками предусматриваются следующие мероприятия, направленные на их снижение:

согласование приглашения на переселение с будущими работодателями (возможно заключение предварительного соглашения с работодателем либо другой вид гарантии предоставления переселенцу рабочего места), за исключением лиц, которые намерены заниматься предпринимательской деятельностью;

организация работы по разъяснению законодательства Российской Федерации о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства и их ответственности за нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации;

сравнительный анализ обеспеченности граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории вселения, и соотечественников аналогичными услугами и социальными гарантиями;

организация разъяснительной работы о задачах Программы в целях формирования толерантного отношения к переселенцам, а также о задачах миграционной политики Кемеровской области, о категориях переселенцев, которых Кемеровская область намерена к себе пригласить, о территории их расселения, механизме поддержки, выделении материальной помощи;