5.1. Руководители государственных учреждений, органов местного самоуправления имеют право на обжалование действий или бездействия специалистов департамента в досудебном и судебном порядке.
5.2. В досудебном порядке подлежат обжалованию действия (бездействие):
специалистов департамента - начальнику департамента;
начальника департамента - заместителю Губернатора Кемеровской области (по вопросам социальной политики).
Специалисты департамента в случае ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей при проведении мероприятий по контролю, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Руководители государственных учреждений, органов местного самоуправления вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов департамента, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
Жалоба должна содержать следующую информацию:
наименование государственного учреждения, органа местного самоуправления (фамилия, имя, отчество должностного лица), которым подается обращение, его место нахождения (жительства или пребывания);
должность, фамилию, имя и отчество специалиста департамента (при наличии информации), решением, действием (бездействием) которого были нарушены права и законные интересы;
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования государственного учреждения, органа местного самоуправления (должностного лица) о принятых мерах по результатам рассмотрения его жалобы.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменной жалобе прилагаются документы, материалы либо их копии.
5.4. Письменная жалоба, поступившая в департамент, рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего административного регламента и повлекшие за собой жалобу.
Должностным лицом, рассматривавшим жалобу, направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 дней после его принятия, но не позднее 30 дней со дня регистрации жалобы.
В случае признания в ходе рассмотрения жалобы необоснованной заинтересованному лицу направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной.
5.5. Все жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего административного регламента, фиксируются в книге учета обращений с указанием:
принятых решений;
проведенных действий по представлению сведений и (или) применении административных мер ответственности к должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе исполнения государственной функции, повлекшие за собой жалобу.
Жалобы считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Подача жалобы не лишает заинтересованное лицо права обратиться в суд за защитой нарушенных прав.
Заместитель
Губернатора Кемеровской области
А.С. Сергеев